© Лаор И., Херц Ж., 2015
© Editions Ecce, LUS, France
© Перевод. Пуаро Н., 2015
© Оформление. ООО «Свет», 2015
Предисловие
Сначала я хотел представить главы этой книги в виде вопросов и ответов во время конференций и бесед с мужчинами и женщинами, приходившими ко мне в поисках знаний о себе и о других. Люди задавали вечные вопросы о сущности вещей и смысле их собственного бытия. Вот почему я не ограничился лишь психологическим подходом и включил духовное измерение. Эти беседы впоследствии стали курсом лекций по духовной психологии, обращенной к высшему измерению человеческой природы, которую я назвал Сущностной Психологией.
Поскольку одним из основных направлений моей деятельности является обучение Эйфонии жестов Самадева, соединяющей восточные техники наподобие тайцзи-цюань и йоги с западными эвритмией и эйфонией, то абсолютно естественным образом моя духовная психология – сущностная психология – стала теоретической основой этой древней психотелесной практики.
Чтобы создать из записей конференций и бесед книгу, я обратился к своей ученице и другу Жослин Херц с просьбой помочь мне в этом. Я не мог бы сделать лучшего выбора, поскольку она уже имела успешный опыт подобной работы. Кроме того, она всегда испытывала интерес к изучению высшей природы вещей. И наконец, ее решение практиковать Эйфонию жестов помогло ей приобрести необходимые качества, позволившие этим записям стать полноценной книгой.
Я дополнил книгу несколькими примечаниями, где более подробно объяснены взаимоотношения между телом и духом во время практики Эйфонии жестов Самадева (см. приложение 1). Эти принципы отражают суть большинства телесных практик, которые обращаются к духовному аспекту.
Кроме того, мне показалось важным обратиться к основам психологии Эннеаграммы, одного из наиболее практических разделов сущностной психологии (см. приложение 2). Для этого другая моя ученица и друг Франс де Буа Санти, которая специализируется на изучении типологии Эннеаграммы и ее применении в бизнес-среде, предоставила в наше распоряжение часть исследований, которые она осуществляет в Школе Эннеаграммы. Ее обобщения (см. приложение 3) являются необходимым дополнением к моему введению в Эннеаграмму.