Вы здесь

Предложения со словосочетанием "план выражения"

Предложения в которых упоминается "план выражения"

Очевидно, традиционная философия с её тягой к словам, к плану выражения, должна уступить, если она хочет стать наукой, структурной системе познания.
Семиотика пространства — раздел теории знаков, занимающийся средствами коммуникации, план выражения которых образуется пространственными отношениями.
Этот ряд создаётся отношением сигнификации между соответствующими центральными компонентами плана выражения и плана содержания.
Тело знака, его план, его образ и сигнификант, с которым они все соотнесены, образуют план выражения знака.
Однако, вопреки мнению датского лингвиста, особенности субстанции, по крайней мере — плана выражения, для них отнюдь не безразличны.
Значимое место в системе этого кода становится такой же единицей плана выражения, как и значимая форма.
Ведь традиционная лингвистика не устаёт убеждать нас, что связь между планом выражения и планом содержания условна и немотивирована.
Концептуальный фрактал может содержать в себе фрактальные паттерны разных типов, относящиеся к разным знаковым системам и имеющие негомогенные планы выражения.
План выражения, феноменологический уровень — относят к области формы.
План содержания — это информация; план выражения — это знаково-символическая форма информации, закодированной и имеющейся в содержании.
Подчеркну ещё раз, что это не противоречия между планом содержания и планом выражения, между сообщением и сообщаемым, между предметом слова и словом.
Итак, чем ближе философия к мифу, тем более она метафорична, символична, а чем ближе к науке, тем более приближается к структуре, «очищаясь» от плана выражения.
Исследуя семиотические системы, план выражения которых образуется пространственными носителями, семиотика пространства не ограничивается также и описаниями отдельных символов или даже отдельных семиотических систем.
Так, например, весь комплекс проблем, связанных с выражением статики и динамики средствами композиции, может быть описан как связи планов выражения и содержания в системе архитектонического кода.
Как видим, в структуре плана выражения просматривается та же схема элементарной «клеточки» деятельности субъектов относительно общего объекта с помощью принятого в культуре средства (схема 3).
Хотя по отношению к плану содержания весь план выражения всё время остаётся комплексом средств связи, внутри этого комплекса роли его составляющих разделены и, скажем, материальный носитель знака в рамках самого плана выражения играет уже роль формируемого объекта для субъекта-отправителя, а также — роль объекта узнавания для субъекта-приемника.
Если выражение и содержание рассматривать как два «горизонтальных» плана, то отношения между ними предстанут на схеме уже как «вертикальные» ряды, попарно соединяющие изофункциональные компоненты плана выражения и плана содержания.
Опираясь на анализ компонентов плана выражения и плана содержания, а также семантических отношений между ними, можно представить весь комплекс основных элементов, участвующих в организации знаковой связи в виде пространственной модели, изображённой на схеме 4.
Все эти отвлечения неприемлемы, однако для гносеологического анализа роли знаков в познавательных процессах, для которого наибольший интерес представляют собой уже не «вертикальные» семантические отношения компонентов плана выражения и плана содержания, а «горизонтальные» отношения между субъектами и объектами их познания.
Пространственный семиозис строится как такой процесс информационной связи, в котором план выражения носителей сообщения создаётся конфигурациями сосуществующих друг подле друга пространственных форм.
Однако, во-первых, время, выведенное в пространственных текстах за пределы семиотической «формы» их плана выражения, остаётся, в его физической и психической «субстанции», сказываясь на пространственном семиозисе как коммуникативном процессе.
Об отображении времени в пространственном семиозисе можно говорить, по крайне мере, в двух аспектах: как о семиотических средствах презентации плана выражения пространственных текстов во времени и как о средствах репрезентации времени в их плане содержания.
Буквы как знаки этого пространственного кода имеют своими значениями не понятия (как в случае идеографии), а фонемы и их последовательности, то есть единицы плана выражения вербального языка.
Соответственно, пространственные отношения (например, «левее — правее») между буквами как единицами плана выражения алфавитного письма, соотнесены с временными отношениями «раньше — позже» между фонемами, которые в системе этого пространственного кода оказываются уже единицами его плана содержания.
При том, что собственное время отсутствует в плане выражения письменного, как и всякого иного, пространственного текста, соотношение с внутренним временем устных текстов оказывается встроенным в форму содержания алфавитного письма как особого пространственного кода, который организует проекцию временного порядка на пространство.
Наряду со средствами презентации плана выражения пространственных текстов во времени, в пространственном семиозисе развиваются средства репрезентации времени уже в плане содержания.
Если в речи или музыке план выражения строится как последовательность знаков во времени, а пространство репрезентируется в плане содержания, то в пространственном семиозисе, уже наоборот, пространственными отношениями строится план выражения, а в плане содержания может быть репрезентировано время.
План выражения архитектонического кода составляют такие признаки видимых пространственных объектов, как их величина, форма, ориентация по отношению к вертикальным и горизонтальным осям и взаимное расположение в пространстве.
Видимые предметные формы, прошедшие культурный отбор и укоренившиеся в коллективном сознании в виде устойчивых представлений, становятся основными единицами плана выражения в той или иной разновидности предметно-функционального кода («языка» одежды, посуды, орудий труда и т.
Элементами плана выражения в социально-символическом коде как для предметов, так и для построек оказываются преимущественно их нефункциональные признаки — особенности пропорций, размеры, материал, цвет и пр.
Из современных классификаций наиболее перспективными представляются классификации фигур по соответствующим каждой из них процедурам преобразования плана выражения и плана содержания.
Поэтому, например, в лингвистике «языки жестов» — коммуникативные системы, план выражения которых строится не на акустической, а на кинестетической основе (жестикуляторно-мимической).
Когда режиссёр изображает невидимое посредством визуальной метафоры, то он вправе прибегнуть к соединению несоединимого, а именно плана выражения, ориентированного на предметно-чувственную реальность, и плана содержания, ориентированного на сверхчувственную реальность, что и отсылает нас к принципу «неподобных подобий» апофатической поэтики.
Поскольку качество духовности определяет параметры эстетические, а не наоборот, то критерии художественности складываются из оценки плана содержания (в частности, философии нравственности) и связанного с ним плана выражения (стиля).
Для рассмотрения её как особенного текста требуются литературоведческие понятия, плавно переходящие в стилистику, лингвистическую поэтику и семиотику, потому что загадку приходится рассматривать как стилистическую странность, уникальную фигуру речи со специфически организованным планом выражения и как особый тип сигнификации.
Для того чтобы изобразить личность, требуются совершено особые навыки (здесь от плана содержания мы переходим к плану выражения, так сказать, от вещества художественности к её технологии).
Эти понятия отражают способ реализации отношения «иероглиф — слово (морфема)» в графической номинации и характеризуют то, в какой степени отражаются план выражения и план содержания единицы звукового языка, фиксируемой иероглифом.
Ельмслев внёс в теорию знака вклад двоякого рода: а) представляя знак как результат семиозиса, происходящего в акте речи, он показывает, что величина единиц манифестации не существенна для определения знака, иначе говоря, что наряду со знаками минимальными, каковыми являются «слова», можно говорить и о знаках-высказываниях или знаках-дискурсах; б) постулируя для каждого из двух планов языка — выражения и содержания — различие между формой и субстанцией, он уточнил сущность знака, определив его как соединение формы выражения и формы содержания (таким образом, в плане выражения в построении знака участвует фонологическая, а не фонетическая структура).
Модус — один из самых трудноуловимых языковых феноменов, он часто имплицитен, часто не имеет прямых соответствий плана выражения плану содержания, главное в модусе — его смыслы, не формы -LSB- Шмелёва 1994 -RSB-, а лингвистическое исследование традиционно начинается с плана выражения.
См., однако, Теорию (3. 7. 4), где обсуждается «дальнейшая сегментация плана выражения», имеющая место в эстетических текстах.
Так начинается трансформация плана выражения в план содержания.
Единицей плана выражения выступает код — буква алфавита, фонема, условное обозначение, музыкальная нота, фигура танца, цвет в живописи.
Глоссематика различает в языке план выражения и план содержания.
Можно привести и примеры совпадения плана выражения единиц при различии плана их содержания.
Морфологические категории и представляющие их формы осваиваются как двусторонние сущности, обладающие как планом содержания, так и планом выражения.
Кацнельсона) плана выражения морфологических категорий в русском языке.