Предложения в которых упоминается "пифагореец"
По учению пифагорейцев, гексада является числом сотворение мира. Она символизирует принцип свободы воли, душевной гармонии и распознавания между добром и злом.
Тело пифагорейцы считают могилой души.
При этом стихией, противоположной числу и присущей его миру гармонии, пифагорейцы называли пустоту (небытие).
В теории чисел пифагорейцы от начала устанавливали различие между чётными и нечётными числами.
Применяя этот вывод ко всему мирозданию, пифагорейцы говорили о космической гармонии.
Оригинальными были философские идеи школы пифагорейцев.
Итак, числа, по мнению пифагорейцев, представляют не просто самих себя, а полностью слиты с существом геометрических фигур.
В философии нововведение пифагорейцев — чувство порядка и формы — скорректировало довольно наивный материализм милетцев и открыло новый ряд важных вопросов.
А может, из нежелания навлекать неприятности, которые могли возникнуть, узнай общественность о революционных идеях пифагорейцев.
Отсюда представление пифагорейцев о том, что гармония основана на определённых числовых отношениях и может быть познана и выражена через число.
Среди позднейших пифагорейцев мы находим представление о том, что души, подобно планетам и всему воинству небесному, подчинены роковому закону круговорота.
Под влиянием пифагорейцев началось развитие тайных культов.
Свято верили пифагорейцы в переселение душ.
То, что пифагорейцы понимали числа именно в этом смысле, доказывает «тетрактос» (четвёрка), фигура, которую они считали священной.
По теории пифагорейцев, стрела должна занимать определённое положение в пространстве.
Быстро нашлись последователи, да так много, что образовался целый орден пифагорейцев.
У античных пифагорейцев, обладавших весьма развитым воображением, добродетель определялась одним числом, зло — другим.
Происхождение союза пифагорейцев и жизнь его основателя теряются во мраке веков.
Мистический смысл числам приписывали пифагорейцы, которые заимствовали систему чисел у египетских жрецов.
Математик, один из самых известных пифагорейцев.
Религия служила основой, математика и музыка связью всей учёной деятельности пифагорейцев.
С точки зрения пифагорейцев, три — первое нечётное число, выражающее вечные постоянные свойства духа и материи.
Особое внимание пифагорейцы уделяли доктрине музыки сфер, согласно которой энергетические вибрации каждой звучащей планеты имели своё число.
Основными законами общины пифагорейцев были общность имущества и строгая воздержанность.
Согласно воззрениям пифагорейцев, мироздание имеет не вещественную, а арифметически-геометрическую структуру.
Если бы доктрины пифагорейцев ограничивались только этим, то они могли бы вызвать интерес разве что у историков религии, но никак не у историков философии.
Так поступают пифагорейцы, так же платоники, так же перипатетики.
По качеству пифагорейцы разделяли числа на три основных категории — несовершенные, совершенные, сверхсовершенные.
Да, пифагорейцы связывали все природные явления с числами, однако предметом их изучения были числа как таковые, а не природные явления или их причины.
Что же имели в виду пифагорейцы?
Эта фигура называется «тетрактис», легендарная клятва пифагорейцев.
Нельзя отрицать научные занятия пифагорейцев, и пифагорейский союз может называться учёным обществом.
Как и у орфиков, целью пифагорейцев было освобождение путём очищений от круга рождений и возвращение в божественное состояние, однако отличие пифагорейцев состояло в том, что они понимали этот путь не как очищение души от влияния тела, а как очищение души наукой и музыкой и очищение тела упражнениями и врачебным искусством.
Житейские правила и предписания пифагорейцев, содержащиеся в символических изречениях, также лишены этического обоснования и отражают древние религиозные верования.
Таким образом, хотя пифагорейский союз имел этическое направление, вклад пифагорейцев в учение о нравственности незначителен.
Существовала не пифагорейская философия, а пифагорейский образ жизни, и пифагорейцы были не столько философы, сколько мудрецы.
Его учение, содержащееся в акусматах, то есть изречениях, заключается не в философии, разработанной последующими пифагорейцами, например, Филолаем, а в религиозных и обрядовых наставлениях: о метемпсихозе, жертвоприношениях, погребениях.
Следует различать ранний пифагореизм, просуществовавший до гонений на пифагорейцев в середине V века до н.
К научным взглядам древних пифагорейцев относится также учение о гармонии, применяемое к космологии (учение о гармонии сфер) и к учению о душе (душа как гармония её тела).
С другой стороны, душу и ум пифагорейцы сводили к числам, и ещё в древней пифагорейской школе появляется учение о свойствах чисел.
Таким образом, эллинистический период, к которому относятся многие пифагорейские сочинения, был связующим звеном между древними пифагорейцам и неопифагореизмом, возродившимся в I веке до н.
Согласно пифагорейцам человеческая душа имеет божественную природу, бессмертна, переселяется в иные тела, в том числе в тела растений и животных.
Также вегетарианство исповедовали представители различных философских школ, к примеру, пифагорейцы.
Идеально вскрытой философии должна быть действительно присуща великая жизненно-очистительная сила, которую когда-то ей приписывали пифагорейцы.
Меню пифагорейца включало большой набор подобной вкуснотищи!
Пифагорейцы, например, полагали, что всё мироздание возникло из единого начала.
Следуя законам теогонии, науки об абсолютных принципах мироздания, пифагорейцы каждое творение представляли в виде ряда вытекающих друг из друга величин.
Такой эпитет пифагорейцы применяли по отношению к фигуре, называемой ими тетрактисом, к фигуре, которую они почитали и перед которой преклонялись.