Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "персеверация"

Предложения в которых упоминается "персеверация"

Физиологическим механизмом персеверации является инертность возбудительного процесса в каком-либо очаге коры головного мозга, так называемый «застойный очаг возбуждения».
Персеверации могут быть и у вполне здорового человека.
Кислородное голодание, например, в высотном полёте, в горах или в плохо проветриваемой шахте способствует появлению персевераций.
Деменция здесь чаще характеризуется преобладанием расстройств мышления в виде замедления его темпа, персевераций, расплывчатости, витиеватости.
На психофизиологическом уровне этот фактор проявляется в дефектах переключения с одного двигательного элемента на другой, на психологическом — кинетический фактор обнаруживает себя уже в симптомах персевераций.
Вследствие того что главная трудность для наших испытуемых заключается в выделении искомого ощущения из ряда других слабых ощущений и персевераций, что удаётся лучше всего сделать, прослеживая за их динамикой, то у них, с одной стороны, постепенно вырабатывается своеобразная тактика задерживания реакции, а с другой стороны, возникает навык оценки всегда одинакового в наших опытах интервала между началом действия раздражителя и ударом тока.
Персеверация наблюдается только при попытке расспросить о страхах пациента.
Прямое последействие — персеверация — так могли бы мы обозначить механизм запоминания у нашего испытуемого.
Она действует преимущественно как функция механического запечатления, обусловливающего прежде всего лишь прямую персеверацию предшествующего опыта; следы, которые хранит примитивная память, будучи ассоциативно пробуждены, механически определяют собой соответствующий акт поведения; вместе с тем они едва ли сохраняются в качестве воспоминаний, могущих быть переданными как таковые, могущих быть социализированными.
По существу, персеверация — это наша реакция на достижение края нашего процесса.
Падает интенсивность внимания, затрудняются его переключение и распределение; проявляется тенденция к персеверациям; появляются выпадения памяти и затруднение запоминания.
Для детей с задержкой психического развития первого варианта психического развития характерны трудности в создании замысла, продуцирование рассказов-штампов, персеверации на уровне текста, утрата цели высказываний, тенденция к выполнению речевых заданий согласно одной выбранной стратегии деятельности, однотипность гипотез при построении фраз, трудности в ориентации на форму и смысл высказывания, длительное проявление в речи продуктов детского словотворчества.
Такая зависимость выражается прежде всего в явлении так называемой персеверации, то есть стремлении повторить в своём ответе слова и конструкции, только что употреблённые следователем в вопросе.
Персеверация опасна потому, что, как показывают эксперименты, представители различных «семиотических групп», вообще разные носители языка нередко вкладывают в одни и те же слова и выражения очень различные содержания.