Предложения в которых упоминается "парусный флот"
Парусный флот к этому времени уже почти не существовал, а новый паровой ещё только зарождался.
Родился он в 1856 году, в эпоху парусного флота и империи.
Только в редких случаях люди прошедших эпох прибегали к энергии ветра и воды — на мельницах и в парусном флоте, то есть там, где без этого было не обойтись.
Конечно, «Атлантису» будет несладко, но, как выразился ветеран парусного флота, подводникам будет хуже, для них начнётся настоящий ад.
Особенно при зарывании форштевня (носа корпуса) в волну... Теперь таковой фановой системы не сыщешь, разве что в музее парусного флота.
Так что шпангоуты и борта из металла стали применяться лишь с закатом парусного флота и применением паровых машин с вертикальными паровыми котлами.
Поскольку скорость эскадры регулируется скоростью самого медленного плавсредства, любая группа судов в эпоху парусного флота всегда двигалась медленнее.
На российском парусном флоте всегда существовала строгая иерархия заменяемости должностей.
Увы, но такова была традиция парусных флотов всего мира!
Ну, а что носили матросы российского парусного флота?
Вторая половина XVIII века — это эпоха высшего расцвета парусного флота.
Парусный флот был заменён паро-винтовым, с 1860-х гг.
Основу парусного флота составляли линейные корабли с вооружением от 50 до 100 пушек.
Во времена парусного флота использовалась флажковая сигнализация.
Тот по-отечески кивнул и мечтательно погрузил взгляд в украшение кают-компании — картину морского сражения времён парусного флота.
Предмет нашего повествования — повседневная жизнь моряков русского парусного флота.
Что включала в себя повседневная жизнь русских моряков в эпоху парусного флота?
Весьма своеобразным в эпоху парусного флота было и производство офицеров в чины.
Увы, такова была традиция парусных флотов всего мира!
Броневского много любопытного о быте кадет и гардемарин русского парусного флота.
Теперь нам следует поговорить о том, как жили и чем занимались в служебное и внеслужебное время офицеры российского парусного флота.
По мере того, как парусный флот уступал свою роль флоту с механическими двигателями, вид «корабельные гномы» значительно сократился.
На старом парусном флоте ещё в царские времена у каждой мачты стоял офицер, отвечающий за работу команды с парусами.
Это выражение, к слову, появилось во времена парусного флота.
Впервые в истории был применён манёвр, который вскоре станет классическим и просуществует до самого конца существования парусного флота.
Об эпохе парусного флота мы располагаем большими знаниями, подтверждёнными опытом, об эпохе парового флота неизвестно практически ничего.
Дело в том, что в семнадцатом столетии тактика парусных флотов получила свою завершённость.
Ведь понятно, что человечество никогда не вернётся к парусному флоту и не обретёт вновь первоначальную невинность.
Соотношение парового и парусного флота начинает стремительно меняться в пользу пароходов.
Наверное, ни один из судов парусного флота не получил такой известности, как «Паллада».
Во-первых, оно оказалось последним в истории крупным сражением эпохи парусного флота.
Энергия ветра использовалась людьми с давних времён для вращения колёс ветряных мельниц, в парусном флоте, позже — для привода колёс ветроэлектрогенераторов.
Наверное, на целый парусный флот маленькой державы хватило бы.
Теперь лишь остаётся с уверенностью предполагать, что львиная часть «нижних чинов» на парусном флоте набиралась из... «перекованных» ушкуйников.
— Я ещё юнгой был, а парусный флот уже давно сдал свои позиции паровому, и вместо клиперов плавали лишь каботажные шхуны да многомачтовые барки — стальные большегрузные парусники для дальних перевозок дешёвых грузов.
Эпоха парусного флота всегда была овеяна романтикой невероятных приключений, открытиям новых земель, отчаянными абордажами, величественностью и грациозностью самих парусных кораблей.
Чтобы лучше понять «вкус эпохи», характеры моряков-парусников, отдельные эпизоды деятельности российского парусного флота будут увязаны с конкретными участниками тех или иных событий.
Помимо строевых офицеров, на каждом военном судне российского парусного флота полагался специальный артиллерийский офицер-констапель (на мелких судах констапель был в унтер-офицерском чине).
Точность определения своего места в море всегда была (а в эпоху парусного флота в особенности) вопросом жизни и смерти, а потому и учили этому по настоящему, вбивая в головы учеников знания на всю жизнь.
При этом подавляющее большинство штурманов российского парусного флота были настоящими мастерами, которые, делая своё незаметное, но наиважнейшее на море дело, оставались всегда обойдёнными чинами, наградами и окладами.
Ещё в эпоху парусного флота «беспокойные» адмиралы не пренебрегали мелочами и требовали докладывать обо всём: о встречном судне и налетевшем шквале, о повороте корабля... Ибо на флоте мелочей нет.
В последних сражениях этой войны начала оформляться уже классическая организация противоборства парусных флотов, когда враждующие стороны сражались в чётко выраженных кильватерных колоннах, прекрасно управляемые, организованные и действующие по единому общему замыслу.
Вдвойне необходимо, таким образом, критическое исследование истории и опыта морских войн в эпоху парусного флота, потому что в то время, как эта эпоха даёт поучительные уроки для современного применения и оценок, паровой флот до сих пор не создал истории, которая могла бы дать при её изучении решающие ориентиры.
Казалось, ещё один натиск — и тойланги примут наши условия капитуляции, которые отбросят их в век парусных флотов, двуручных мечей и вялотекущих экспериментов с природным электричеством.