Предложения в которых упоминается "парс"
Они были заполнены разноплемённой публикой: кроме европейцев всех национальностей, здесь встречались персы в остроконечных колпаках и сикхи в четырёхугольных, банианы в круглых тюрбанах, армяне в долгополых халатах, парсы в высоких чёрных шапках.
Молодой парс с умным лицом сам предложил свои услуги.
Парс отлично знал своё ремесло «махута», или «корнака».
Что до парса, он уселся слону на шею, и в девять часов вся компания покинула посёлок, избрав самую короткую дорогу.
Парс разжёг в бунгало костёр из сушняка, тепло пришлось весьма кстати.
Парс считал, что путникам разумнее скрываться под пологом леса.
Парс, отвязав слона, отвёл его поглубже в заросли, путникам посоветовал не слезать, сам же приготовился мигом на него вскочить, если придётся спасаться бегством.
Парс знаком приказал ему замолчать.
В ответ парс утвердительно кивнул и приложил палец к губам.
Парс не сделал больше ни шагу вперёд. Он понял, что со стороны входа атаковать храм бессмысленно, и отвёл своих спутников подальше.
Между тем слон, управляемый уверенной рукой парса, быстро бежал по лесу, где всё ещё царил полумрак.
Многие парсы занимались коммерцией, в том числе торговали хлопком, и нажили большое состояние.
Третья — иранская подраса, к которой принадлежали древние персы и потомками которой сегодня являются иранцы и парсы 1.
Хорошо хоть догадались, свечку оставили или что там у них вверху горит — не могут парсы без огня, но опять же, к примеру, есть огонь дурной, это на площади по жаре, а есть вполне нужный, свечечка вот такая, чтоб видна была скрипучая лесенка, и перила, и всё как положено...
Где бы ни умер парс, там он и остаётся, пока за ним не явятся нассесалары, с руками, погруженными до плеч в старые мешки.
На этот счёт парсы гораздо снисходительнее индусов, считающих присутствие европейца осквернением их религиозных обрядов.
Улицы были полны народа, наряду с европейцами всех национальностей попадались персы в остроконечных колпаках, банианы в круглых тюрбанах, сикхи в четырёхугольных колпаках, армяне в долгополых халатах, парсы в высоких чёрных шапках.
Кроме всего прочего, согласно легендам парсов, первые люди были буквально обречены на долгую счастливую жизнь, но со временем срок жизни значительно сократился.
У древних гвебров или парсов были также жрецы, которые назывались мобедами или, на другом языке (на языке пехлеви), магами.
Несмотря на его обещание пощадить город, Парсу предают разграблению и сжигают.
Здесь в его присутствии велись дискуссии по теологическим и религиозным вопросам между индуистами, джайнами, парсами, сикхами и христианами.
Продать лошадь тамбур-мажора с аукциона, с публичного торга, чтобы её купил какой-нибудь парс и запряг в телегу!
У бомбейских купцов-компрадоров (главным образом из общины парсов и торгово-ростовщической касты марьари) в результате торговли появились крупные денежные накопления.
Зороастризм, равно как и буддизм, был нововведением по отношению к древней вере, а поэтому между религиями браминов и парсов и сейчас можно обнаружить как сходные черты, так и следы древнего разделения, даже былой вражды.
Парс поставил его на жаровню и пёк до тех пор, пока он не зарумянился и от него не пошёл аппетитный запах.
Но лишь только парс собрался есть его, как вдруг из необитаемых дебрей вышел зверь с большим рогом на носу, с подслеповатыми глазками и неуклюжими движениями.
Парс испугался, бросил пирог и полез на верхушку пальмы со своей шляпой, от которой лучи солнца отражались с чисто сказочным великолепием.
Парс снял свою шляпу, а носорог снял свою кожу и понес её на плече, отправляясь купаться в море.
Проходя мимо парса, он даже не вспомнил о пироге, который стащил у него и съел.
Парс увидел, что кожа носорога лежит на берегу, и засмеялся от радости.
Затем он вернулся на свой бивуак и наполнил шляпу до краёв крошками пирога — парсы едят только пироги и никогда не подметают своего жилья.
Что касается парса, то он слез со своей пальмы, надел шляпу, от которой лучи солнца отражались с чисто сказочным великолепием, взял под мышку свою жаровню и пошёл куда глаза глядят.
Разинув рот, молодой француз таращил глаза на персов в остроконечных шапках, на торговцев-банианов в круглых тюрбанах, на парсов в чёрных митрах, армян в длиннополой, до пят одежде.
— Не знаю, господин офицер, — отвечал парс, прислушиваясь.
— Господин офицер, я парс.
Парс в совершенстве знал ремесло «махута», или корнака.
Мы сами были индуисты, но дружили и с мусульманами, и с парсами, а в школу ходили с христианами и евреями.