Предложения в которых упоминается "олицетворить"
Известно, наконец, что язычники олицетворили все человеческие страсти и в этом виде их обоготворили; мы уже не олицетворяем страстей, чтобы их боготворить, мы знаем их цену, но, к прискорбию, часто и христиане служат своим страстям, как богам, хотя и сами того не замечают.
С одной стороны, действительно, замок олицетворят безопасность, но ведь он же может символизировать и другое: тайну или препятствие, за которым находится что-то ценное.
Воображение до того живо представило себе знакомый лик, что бессознательно олицетворило его посредством обратного действия на чувства, и очи узрели снаружи то, что изваялось на глубине души...
Он любил подтрунить при случае над другими нашими преподавателями и называл их с презрительной гримасой глупыми староверами; нередко намекал нам о том, что у него в голове роятся тысячи мыслей, но что недостаток времени не даёт ему возможности олицетворить эти мысли в поэтические образы.
Так, древние народы, желая олицетворить время, изображали его с косой и песочными часами в руках; подобное же значение имели аллегорические фигуры счастья или чистого духа, которого изображают в виде светлого юноши с белыми крыльями — как эмблему чистоты; сатану же — с рогами, когтями и другими принадлежностями животных — как эмблему низких страстей.
Деятели искусства и науки олицетворили два типа высшей нервной деятельности с доминированием эмоционального (образно-ассоциативного) или рационального (абстрактно-аналитического) мировосприятия и стиля мышления соответственно.
Олицетворив конвульсивным дрыганьем ноги своё полное разочарование в этом жёстком мире, где, как оказалось, нет места большой и чистой любви, он демонстративно отвернулся к стенке.
Она олицетворила своё время, и пусть она презирала расхожий вкус, она ревностно служила ему.
На этой первой ступени развития антропоморфического направления язычества человек, не понимая ещё общего закона единства многоразличных, но сродных явлений и желая олицетворить каждое отдельное явление, каждый отдельный предмет в человеческую форму, создаёт в своём воображении для каждого явления толпу духов, не имевших ещё индивидуального значения и понятых им только как коллективы различных проявлений одной и той же силы природы.
В нашем мифе боги жизни и смерти олицетворили собою эти две оконечные точки в законах жизненного развития, для которого богиня жизни — начало, а богиня смерти — конец.