Предложения в которых упоминается "объективистский"
Да и вообще теоретические доводы субъективизма со временем становились всё более разнообразными и весомыми, что привело к появлению в моральной философии XX века таких объективистских теорий, которые старались учесть уроки субъективистской критики, стремились найти точки соприкосновения или даже «зоны пересечения» этих двух прежде непримиримых подходов.
В аналитико-этической литературе представлены, в частности, некоторые традиционные объективистские и субъективистские концепции.
Этому объективистскому подходу противостоит нонкогнитивизм, сторонники которого истолковывают существование моральных расхождений как доказательство того, что мораль представляет собой «проекцию» чувств субъекта на сам по себе внеценностный мир.
Шейфер-Ландау усиливает объективистскую аргументацию, обратив внимание на то, что многие ситуации обладают особого рода «неопределённостью» («indeterminacy»), которая не позволяет уверенно подвести их под вполне определённый (и предположительно разделяемый обеими сторонами) моральный критерий, и именно наличие такой неопределённости является одной из причин споров по моральным вопросам.
В ряде публикаций предпринимаются попытки дать более развёрнутую номенклатуру объективистских концепций в этике и систематизировать их.
Преимущество рационализма перед реализмом в этике — в том, что он, давая объективистскую трактовку морали, обычно отсекает всякие онтологические построения, которые (в составе реалистических концепций) наиболее уязвимы для субъективистской критики, — хотя, впрочем, нередки и такие рационалистические теории, которые опираются как раз на онтологию этического реализма: они постулируют реальное (трансцендентальное) бытие моральных ценностей, адекватное постижение которых доступно лишь разуму.
Что касается субъективистских течений в современной аналитической этике, то они трудно поддаются идентификации и — в особенности — персонификации, поскольку те философы, которые противостоят отмеченным выше объективистским концепциям, обычно не склонны называть себя «субъективистами», — главным образом из-за негативно-осудительного оттенка, сопровождающего это слово, но ещё и потому, что они нередко и в самом деле не считают себя сторонниками этого направления.
Если признать, что конечной целью объективистских теорий в этике является подкрепление (или рациональное обоснование) общечеловеческих моральных ценностей (а такая цель либо явно прокламируется объективистами, либо подспудно направляет их теоретические поиски), то можно констатировать, что совокупные усилия этиков-аналитиков в этом направлении оказались в значительной степени бесплодными.
Говорить о каких-либо позитивных практических приложениях аналитико-этических объективистских концепций трудно ещё и потому, что и сами они, в своём теоретическом качестве, имеют серьёзные изъяны, обусловленные некоторыми общими если не для всех, то для большинства из них ошибочными методологическими установками.
Это относится и к объективистским теориям аналитиков: весь потенциально возможный диапазон проявлений объективности морали ограничен в этих теориях по существу «объективной истинностью» моральных высказываний и наличием «объективных референтов» у моральных терминов; при этом совершенно отсутствует упоминание (хотя бы в негативном ключе) об объективных детерминантах морали.
Когнитивизм в ещё большей степени, чем лингвоцентризм, повинен в том, что спектр выдвигаемых (или критикуемых) аналитиками объективистских теорий ограничен несколькими вариантами этического реализма и рационализма; другие объективистские концепции, сложившиеся в классической и современной философии морали, остались просто незамеченными в силу их инородности по отношению к указанным аналитическим парадигмам.
Каждая крупная объективистская концепция в этике имеет своих оппонентов-субъективистов.
Прежде всего, сюда относится имперсональность, безличный характер морального требования, — то специфическое свойство морали, которое фактически всегда было отправным пунктом философских размышлений, приводящих в итоге к построению той или иной объективистской этической теории.
Указанная особенность языка морали является одной из предпосылок объективистской онтологии и эпистемологии в этике.
Второй стоит на объективистской позиции, которую и развивает во всей её логической последовательности.
Его в меру объективистский структурно-фунциональный подход отличается простым и понятным языком, убедительной логикой.
Таковы принципы объективистской гуманистической этики.
Некоторые рецензенты остались недовольны слишком уж объективистским, на их взгляд, отношением автора даже к тем писателям, которых он прекрасно знал, с которыми близко общался в течение многих лет.
В современной социологии выделяются два основных подхода к анализу социальных структур: объективистский и субъективистский.
Объективистский подход к анализу социальных структур: структурный функционализм, теории обмена и теории конфликта.
Бихевиоризм — это пример объективистского научного подхода к исследуемой реальности: он реализует методологический принцип детерминизма — включенности поведения в причинно-следственные зависимости от окружающего мира и т.
При этом следует отметить, что российские этнонаций в большей степени традиционно привержены к тому, чтобы рассматривать их через призму объективистского, традиционалистского подходов.
С политической точки зрения аналитика сменяющих друг друга формаций представляет собой наиболее лёгкий способ придать объективистскую форму представлениям об историческом процессе как эстафете и притязаниям на всемирно-историческое лидерство.
Выходя на проблему человека через исследование философских проблем современной биологии, он, владея материалом, что называется, из первых рук, очень рано понял, сколь остро при исследовании биологии человека сталкиваются традиционные научные, чисто объективистские установки с требованиями морали и вообще с гуманистическими ценностями, с таким трудом выработанными предшествующими поколениями мыслителей.
Учебник помогает увидеть недостатки объективистской семантики и овладеть теоретической базой для более надёжных способов выявления границ и структуры словесного значения.
Само это теоретическое положение значило очень много в период расцвета логического атомизма — жёсткого варианта объективистской философии, который предполагает полную независимость референциальной способности слов от человеческой субъективности.
Абсолютно очевидно, что эта логика основана на объективистском представлении об «отражательной» деятельности человеческого сознания.
Список таких категориальных составляющих получается открытым, а основания иерархии между «необъективными» признаками, с объективистской позиции, неясными.
Фрейда, науки — химии, должно было подтверждать объективистские ориентации нового научного направления (Chertok, Stengers, 1987, 1988).
Хотя это относительно старая работа, она, на мой взгляд, очень недвусмысленно демонстрирует саму логику объективистского рассуждения, часто довольно ловко маскируемую в более современных трудах (Ley, 1985; Pennebaker, 1982; Kirmayer, Robbins, 1991).
Реализация такого подхода требует отказа от целого набора объективистских, механистических предрассудков, прочно укоренившихся в медицине.
Признание онтологии субъективности ставит нас перед необходимостью решения целого ряда сложных теоретических проблем, не существующих в рамках рефлекторного объективистского подхода, в котором возможность возникновения как отдельного ощущения, так и целостного образа ограничивается только наличием стимула и соответствующего сенсорного аппарата, способного его воспринять, рецепторов, содержащих «специфическую энергию», и «проводниковых путей», передающих сигнал к рецепторам коры, а затем к афферентным звеньям.
Действительно, две концепции предмета гуманитарных наук — объективистская и герменевтическая — казалось, противостоят в неизбывном конфликте, так что их примирение могло бы состояться лишь в форме беспринципного методологического компромисса.
Ответы на эти вопросы давались разные в зависимости от философских позиций: идеалистических и материалистических, объективистских и субъективистских, марксистских и антимарксистских.
Для объективистской теории ценностей основополагающий вопрос — ценно для кого и ради чего?
Фромм, в свою очередь, выделяет два крупных направления, которые по-разному трактуют собственные интересы человека: субъективистское и объективистское.
Ярким примером объективистского подхода к определению нации является марксизм.
Объективистский взгляд на ценности пронизывает всю структуру капиталистического общества.