Предложения в которых упоминается "общее недоразвитие речи"
Первая часть посвящена нарушениям звукопроизношения, проявляющимся на фоне общего недоразвития речи.
Общее недоразвитие речи не представляет собой неизменного состояния речевой функции ребёнка.
Принято выделять четыре уровня общего недоразвития речи у детей, самым тяжёлым из которых является первый.
Однако в процессе его обследования часто обнаруживается и общее недоразвитие речи, выражающееся не только в замеченных родителями дефектах звукопроизношения, но и в нарушении звукослоговой структуры слов (пропуски и перестановки звуков и слогов в словах), в бедности словарного запаса и недостаточной сформированности грамматических систем.
Дислалия всё реже и реже встречается в виде самостоятельного речевого расстройства, а наблюдается преимущественно на фоне общего недоразвития речи у детей, при котором помимо звукопроизношения страдают также словарный запас и грамматический строй речи.
К понятию олигофрения не относятся случаи: отставания в психическом развитии, возникающие вследствие локальных дефектов мозга, в частности проявляющиеся в общем недоразвитии речи; заболевания, обусловленные наследственными нарушениями обмена веществ, сопровождающиеся слабоумием (их умственная отсталость с годами становится всё более ярко выраженной), а также другие случаи.
Поскольку в этом случае нельзя ограничиваться коррекцией одного только звукопроизношения, мы коротко расскажем о том, что такое общее недоразвитие речи, каковы его основные причины и в чём оно проявляется.
Причина столь широкого распространения общего недоразвития речи у детей заключается главным образом в неблагоприятном протекании беременности и родов у их матерей, в результате чего оказываются недоразвитыми или повреждёнными (например, при родовых травмах) речевые отделы коры головного мозга ребёнка.
Подобная «бедность» рассказов детей свидетельствующая об их малом словарном запасе, и наличие в этих рассказах аграмматизмов сразу скажут родителям об имеющемся у ребёнка общем недоразвитии речи.
Именно связное высказывание сильнее всего нарушено при общем недоразвитии речи, причём страдает предикативная, содержательная и фонетическая его сторона.
Общее недоразвитие речи — дефект полиэтиологический.
Благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателя и родителей у детей улучшается речь, постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи.
Чиркина) и «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» ((Т.
Искажения слогового состава слов родного языка являются одним из показателей наличия у ребёнка общего недоразвития речи.
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Таким образом, исследования лексического развития слабослышащих младших школьников обнаруживают, что овладение словом и его использование у них крайне затруднено, обогащению словаря мешают общее недоразвитие речи, бедность речевой практики, отсутствие целенаправленной словарной работы, основанной на обогащении всех норм познавательной и речевой активности учащихся, а также невовлеченность их в разнообразные виды практической деятельности, обеспечивающие развитие коммуникативных способностей личности.
При общем недоразвитии речи и отсутствии достаточно чётких, дифференцированных обобщений некоторые дети с ограниченными возможностями всё же в состоянии в процессе свободного взаимодействия с внешним миром и общения накапливать определённое количество слов.
Несформированность связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями.
Сценарии активизирующего общения позволили ликвидировать отставание в звукопроизношении, которое наблюдалось в начале года и было обусловлено состоянием здоровья детей (в начале эксперимента во II младшей группе пять человек имели диагноз: «фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи»).
Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи специалиста, воспитателей и родителей ребёнка с диагнозом «общее недоразвитие речи».
Трудности заключаются и в том, что педагогу, говорящему на одном языке и не владеющим родным языком ребёнка, сложно дифференцировать фонетическое нарушение речи, фонетико — фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи от проблем, связанных с затрудением усвоения неродного языка.
Это дети с нормальным интеллектом, но затрудняющиеся в овладении чтением, письмом, у некоторых из них отмечается общее недоразвитие речи.
Преодоление общего недоразвития речи у детей является общей проблемой медиков и педагогов.
Владение специалиста-логопеда основами медикаментозной терапии общего недоразвития речи безусловно способствует значительному повышению эффективности его работы.
Левина описала нарушения межфункциональных взаимодействий у детей с грубым недоразвитием речи (феномен формирования и длительной стабилизации автономной речи).
Поскольку дети, находящиеся на этом уровне недоразвития речи, много говорят, то родителям кажется, что проблема с речью ребёнка уже решена и осталась позади.
Четвёртый уровень недоразвития речи характеризуется ещё боx?льшим её приближением к норме.
Отсутствие помощи в раннем возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи.
Например, вследствие поражения слухового анализатора возникает первичный дефект — снижение или отсутствие слуха, что в свою очередь приводит к отсутствию или грубому недоразвитию речи (вторичный дефект), в результате возникают проблемы личностного характера (третичный дефект).
Обзор литературных данных свидетельствует о накоплении леволатеральных признаков при ряде нервно-психических заболеваний (эпилепсии, шизофрении, хроническом алкоголизме), при детском церебральном параличе (Семёнова, Шамарин, 1976), у детей с недоразвитием речи, а также при локальных поражениях мозга и ранней гидроцефалии (Симерницкая, 1985).
Логопсихология широко использует категории нейропсихологии (агнозия, апраксия, афазия) и логопедии (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи).
Имеющееся у детей недоразвитие речи назвали «общим» по той причине, что в таких случаях оказываются недоразвитыми или нарушенными все основные её стороны.
На первом уровне недоразвития речи могут находиться дети разного возраста, то есть этот (как и любой другой) уровень недоразвития речи определяется не паспортным возрастом ребёнка, а исключительно состоянием его речи.
Дети с третьим и четвёртым уровнями недоразвития речи обучаются в массовых школах, поскольку состояние их интеллекта позволяет им усвоить учебную программу массовой школы.
Такими причинами, например, могут быть: общее недоразвитие всего организма, в частности психической деятельности, органические повреждения центральной нервной системы, социальная и педагогическая запущенность, различные аномалии, проявляющиеся в нарушении психического развития, и др.
При различных отклонениях психического развития отмечается общее недоразвитие интеллектуальной деятельности, которое может определяться недоразвитием речевой системы или отдельных анализаторов.
Недоразвитие речи у учащихся каждой из указанных категорий может значительно различаться качественно и количественно.
Недоразвитие речи, замедленность восприятия.
Автор делает вывод, что нарушение внутренней речи при недоразвитии речи зависит не только от тяжести локального речевого нарушения, но и определяется общими особенностями корковой деятельности и, в первую очередь, развитием регулирующей функции лобной коры.
Даже самое незначительное её нарушение в раннем возрасте может привести к глобальному недоразвитию речи, а в особо тяжёлых случаях (при глухоте) к её полному отсутствию.
Формирование словаря — это словарная работа, проводимая в условиях глубокого недоразвития речи, когда учащиеся располагают минимальным словарным запасом и не в состоянии производить звукобуквенное структурирование слова.
На уроках развития речи речевой материал должен подбираться и группироваться в такой последовательности, которая обеспечивала бы учащимся с недоразвитием речи постепенный переход от свойственного им наглядного, конкретного отражения окружающих явлений к более отвлечённому и обобщённому осознанию действительности на основе языка.