Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "невещественный"

Предложения в которых упоминается "невещественный"

Однако, то что «вещественно» для одного мира, может выглядеть невещественным для другого.
Мы знаем только двоякого рода естества: вещественные, сложные, не имеющие сознания и разумности, и невещественные, простые, духовные, более или менее одарённые сознанием и разумностью.
А откровение, точно, учит нас, что бог есть чистейший дух, не соединённый ни с каким телом, и что, следовательно, природа его — совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая (стр.
Напоследок бог сотворил человека, который составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного сим образом составленного человека видно уже было, что он же есть творец и обоих миров, и невещественного, и вещественного (стр.
Текут слёзы вещественные из очей вещественных и омывают душу невещественную от скверн греховных; падают на землю, но низвергают демонов и освобождают душу от невидимых уз греха.
Говоря об уме, мы подразумеваем нечто невещественное.
Душа невидима для телесных чувств, но тем не менее она не совсем невещественна.
Бытие говорит человеку нечто невещественное, нематериальное.
Существенное расширение права собственности за счёт вовлечения в него всё большего количества невещественных объектов во многом продиктовано всевозрастающей их ролью в функционировании экономической системы и, как следствие, заинтересованностью субъектов хозяйственной деятельности в придании операциям с ними характера отношений собственности и получении тем самым той правовой защиты, которой бы они не имели, оставаясь преимущественно обязательственными.
У него есть тело, составленное из четырёх стихий, чувство и дыхание, — и душа мысленная, невещественная, нетелесная, соединённая неизреченно и неисследованно, срастворенная неслиянно, и сочетанная несмесно с тем, что есть в теле.
Его бог — это «всё, чем богат мир», абсолютная единичность, «таковость» каждой вещи, каковая вовсе не тождественна её предметным характеристикам, но составляет скорее невещественный предел существования, внутренний импульс бытийных метаморфоз.
Какие бы мы ни устанавливали перегородки между явлениями мира — эти перегородки невещественны и немыслимы прямо.
Во-вторых, прошлое бестелесно, невещественно.
Но как сей вещественный достиг невещественных сил и совокупился с ними, это я постараюсь изъяснить по возможности.
Всем, приступающим к этому доброму подвигу, жестокому и тесному, но и лёгкому, должно знать, что они пришли ввергнуться в огонь, если только хотят, чтобы в них вселился невещественный огонь.
Нет ничего чудного, если невещественный борется с невещественным, но то поистине великое чудо, что дух, облечённый в вещество, враждебное ему и борющееся с ним, побеждает врагов невещественных.
Северное сияние почти невещественно и является результатом магнетизма, непосредственно действующего на свободные ионы водорода.
Итак в состояние опытно вкушать невещественное незаблудно достигнем мы, если трудами утончим чёрствое тело своё.
И рука и перо казались почти уже невещественными.
Проявление вещественного и невещественного богатства зависит именно от нас, частных и честных людей.
Первая точка соединения — зачатие, где прибавляется к элементам химическим — кислороду, водороду, азоту — ещё что-то, как бы в серую ткань вещества вплетается какая-то невещественная нить — голубая, небесная, или красная, подземная; вместе с мужским семенем отца западает в лоно матери ещё какое-то иное семя.
Мировая энергия касается всего существующего, потому подразделение на вещественное и невещественное невежественно.
Отсюда вытекают следующие, неопровержимые положения: ангелы суть невидимые, бесплотные духи, составляющие умный мир, противоположный вещественному; души тоже суть существа духовные и разумные, невидимые и невещественные.
Как ни тонок эфир, однако никто не назовёт его невещественным; следовательно, отрицая вещественность в естестве души и ангелов, св.
Называются они бесплотными, невещественными по той причине, что не подлежат нашим чувствам, и тем отличаются от разряда предметов вещества, подлежащего нашим чувствам.
В общеупотребительном образе выражения, которого держатся и учёные вне своих кабинетов, подверженное нашим чувствам называется вещественным, а не подверженное — духовным, невещественным.
О душах же и ангелах, и в кабинете учёных, и в книгах, и в разговорах, всегда и всё со словами: «невидимый, невещественный, духовный», соединяют прямой смысл, и как говорят, так и думают, что они невещественны и духовны.
Прежде надобно открыть, что они вещественны и телесны, и потом уж толковать, что если и говорится о них, что они невещественны и духовны.
Открыло ли новое учение в том, что считалось невещественным, вещественность, и в том, что считалось духовным, — тонкотелесность, это покажет разбор оснований, на которые оно опирается, к чему мы и приступаем.
Заметьте эти слова: естество бестелесное, как бы некий дух и огнь невещественный.
Душа есть существо невещественное, простое.
По существу своему ум невеществен, бестелесен, приснодвижим и не может оставаться в совершенном бездействии.
Наша мысль, чтобы сообщаться с людьми, облекается в звуки: невещественная сопрягается с веществом; через посредство мысли выявляется дух, видится ум через слово.
Слово «дух» означает невещественное и бестелесное существо.
Обращусь ли я к своему стремлению к истине, я знаю, что стремление к истине есть невещественная основа меня — моя душа; обращусь ли я на чувство своей любви к добру, я так же причину этой любви нахожу в своей душе.
Но говорят: богословы, приступая к изображению в чувственном виде существ совершенно бестелесных, должны были отпечатлеть и представить их в образах, им свойственных и, сколько возможно, с ними сродных, заимствуя таковые образы от существ благороднейших — как бы невещественных и высших; а не представлять небесных, богоподобных и простых существ в земных и низких многоразличных изображениях.
Самою несловесностию и нечувственностию в бессловесных животных, или неодушевлённых вещах, мы собственно называем отсутствие слова и чувства; напротив, в существах невещественных и духовных мы благоговейно исповедуем чрез сие превосходство их, как существ премирных, пред нами по отношению к нашему слову, произносимому органом и состоящему из звуков, и по отношению к телесным чувствам, чуждым для бестелесных умов.
Они делятся на четыре категории: 1) потеря собственности (из-за уничтожения или хищения как вещественных, так и невещественных активов); 2) потеря дохода (из-за уменьшения поступлений или увеличения расходов вследствие несчастного случая); 3) юридическая ответственность перед другими лицами, включая служащих какой-либо компании; 4) потеря ведущих работников компании (из-за несчастных случаев или смерти).
Быть может, язык тела, этой вещественной ткани невещественной доброты и злобы, элементарнее, грубее душевно-духовного языка; но в земной жизни людям, укрытым порознь за своими индивидуальными телами, не дано сообщаться друг с другом иначе, как через посредство их тел: взглядом, голосом, жестом, касанием передают они друг другу о своих внутренних состояниях и отношениях, сигнализируя произвольно и непроизвольно.
ДУХ — философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального начала.
Ибо какую телесную нечистоту могло бы учинить существо совершенно невещественное, бесплотное и не членосоставное, чтобы ради этого называться нечистым?
Социальные качества сверхчувственны, невещественны, но вполне реальны и объективны в своей вещной форме и существенно определяют жизнь человека и общества.
Отказавшись от убеждённости в том, что эти два состояния — безмятежный покой и резкая мыслительная активность — совершенно различны по своей сути, вы должны пережить на опыте, что и то и другое есть тот самый ум, неуловимый и невещественный, ясный и пустой, осознающий сам себя и изначально чистый.
Мир в состоянии бодрствования меняется тем же самым образом, что и мир в сновидении. Оба одинаково невещественны и одинаково нереальны.
В самом деле, по сравнению с водой или землёй воздух действительно кажется лишённым определённых свойств и невещественным: он свободно пропускает через себя звуки и свет, и, если он не движется с большой скоростью, кажется, что он не оказывает сопротивления, когда мы проходим сквозь него.
Но когда от далёкого прошлого ничего уже не осталось, когда живые существа перемерли, а вещи разрушились, только запах и вкус, более хрупкие, но зато более живучие, более невещественные, более стойкие, более надёжные, долго ещё, подобно душам умерших, напоминают о себе, надеются, ждут, и они, эти еле ощутимые крохотки, среди развалин несут на себе, не сгибаясь, огромное здание воспоминанья.
Находка первого романиста состояла в том, что он додумался до замены непроницаемых для души частей равным количеством частей невещественных, то есть таких, которые наша душа способна усвоить.