Предложения в которых упоминается "надписи на иконах"
Складывается существующий по сей день порядок действий для создания иконы: производство доски из соответствующего материала (например, кипарис, в русской практике впоследствии часто будет применяться липа), чаще с углублением для изображения — ковчегом, изготовление левкаса (грунта но основе мела и рыбьего клея), нанесение его, как правило, но не всегда, по наклеенной на доску специальной материи (в русской терминологии — паволоке), перенесение на подготовленную поверхность левкаса линейного рисунка — прориси, золочение необходимых участков, распределение основных цветов — роскрышь, написание второстепенных элементов — пейзажа, архитектуры, затем одежд и личного — то есть ликов и рук, наконец, надпись на иконе и покрытие её специально приготовленной из растительного масла олифой.
Но несмотря на это, сохранившиеся документы и проведённый визуальный осмотр иконы и надписей на ней подтверждают её древнее происхождение.
Она хранила некоторые свидетельства своей древности: иконы новгородского письма, надписи на двух колоколах, старинные надгробные плиты.
Это чаще всего короткие надписи, скопированные механически с других икон.
Допустим, что реставрация произведена правильно, повреждённые от времени формы не искажены реставратором, однако и в этом случае нанесён старой иконе некоторый ущерб: освежены краски, снова прояснены контуры, переписаны надписи, — и икона производит уже не то впечатление, что прежде, до реставрации, подобно тому как старинная рукопись со стёртыми буквами и словами, исправленная вновь.
Дороги чинят; над ручьями и пропастями поделаны прочные мостики; беспрестанно попадаются кресты на поворотах и границах; фонтаны для проходящих и на них надписи благочестия; иногда в глуши леса видишь около дороги небольшую икону, вставленную в кору платана или дуба.
Обычный учёный аппарат, которым пользуются в этих случаях, обширен, и это весьма важно: отсутствие или неясность признаков древности иконы при рассмотрении её с одной точки зрения, например со стороны стиля и техники, сменяются иногда ясными признаками древности при рассмотрении той же иконы, например, со стороны иконографической композиции и палеографии надписей.
После долгих поисков они догадались перевернуть одну из икон, висевших у входа в ризницу, и увидели надпись, свидетельствовавшую, что икона действительно имеет это название.
Кстати, на обратной стороне иконы изображены те же надписи на латыни.
Кого он изобразил на своих иконах и что, чёрт возьми, означают все эти надписи?
Это может быть резное изображение, статуэтка, часть тела животного, камень, икона или даже просто надпись на листе бумаги.
На помощь здесь приходят также и палеографические признаки в находящихся на иконе надписях.