Вы здесь

Предложения со словосочетанием "надписи на иконах"

Предложения в которых упоминается "надписи на иконах"

Складывается существующий по сей день порядок действий для создания иконы: производство доски из соответствующего материала (например, кипарис, в русской практике впоследствии часто будет применяться липа), чаще с углублением для изображения — ковчегом, изготовление левкаса (грунта но основе мела и рыбьего клея), нанесение его, как правило, но не всегда, по наклеенной на доску специальной материи (в русской терминологии — паволоке), перенесение на подготовленную поверхность левкаса линейного рисунка — прориси, золочение необходимых участков, распределение основных цветов — роскрышь, написание второстепенных элементов — пейзажа, архитектуры, затем одежд и личного — то есть ликов и рук, наконец, надпись на иконе и покрытие её специально приготовленной из растительного масла олифой.
Но несмотря на это, сохранившиеся документы и проведённый визуальный осмотр иконы и надписей на ней подтверждают её древнее происхождение.
Она хранила некоторые свидетельства своей древности: иконы новгородского письма, надписи на двух колоколах, старинные надгробные плиты.
Допустим, что реставрация произведена правильно, повреждённые от времени формы не искажены реставратором, однако и в этом случае нанесён старой иконе некоторый ущерб: освежены краски, снова прояснены контуры, переписаны надписи, — и икона производит уже не то впечатление, что прежде, до реставрации, подобно тому как старинная рукопись со стёртыми буквами и словами, исправленная вновь.
Дороги чинят; над ручьями и пропастями поделаны прочные мостики; беспрестанно попадаются кресты на поворотах и границах; фонтаны для проходящих и на них надписи благочестия; иногда в глуши леса видишь около дороги небольшую икону, вставленную в кору платана или дуба.
Обычный учёный аппарат, которым пользуются в этих случаях, обширен, и это весьма важно: отсутствие или неясность признаков древности иконы при рассмотрении её с одной точки зрения, например со стороны стиля и техники, сменяются иногда ясными признаками древности при рассмотрении той же иконы, например, со стороны иконографической композиции и палеографии надписей.
После долгих поисков они догадались перевернуть одну из икон, висевших у входа в ризницу, и увидели надпись, свидетельствовавшую, что икона действительно имеет это название.
Кстати, на обратной стороне иконы изображены те же надписи на латыни.
На внутренней стороне иконы есть три надписи.
Кого он изобразил на своих иконах и что, чёрт возьми, означают все эти надписи?
Это может быть резное изображение, статуэтка, часть тела животного, камень, икона или даже просто надпись на листе бумаги.
На помощь здесь приходят также и палеографические признаки в находящихся на иконе надписях.