Предложения в которых упоминается "мытаривший"
 Это вынужденные ответы на вопросы священника, а не раскаяние грешного мытаря, который бил себя в грудь, плакал и воздыхал.
 Открывает каждому: разбойнику и праведнику, мытарю и фарисею, блуднице и целомудренной — всем.
 Это приход мытаря, не смевшего возвести глаз к небу.
 Без нужды не должно заходить туда. Надо помнить евангельских смиренного мытаря и гордого фарисея.
 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо.
 Плати за проход по реке ихнему мытарю тамгу — тебе кожаную пайцзу дают, и все дела.
 Мытарь поспешно сошёл с дерева и проводил необычайного гостя в дом свой.
 Два человека пришли в храм помолиться: один был фарисей, а другой мытарь.
 Мытарь, а не фарисей, пошёл из церкви прощённый.
 Они есть и у самого хорошего человека, и потому все мы должны с сокрушением сердечным повторять молитву мытаря: Бо?же, ми?лостив бу?ди мне гре?шному.
 Если вам бог смягчит сердце, пролейте слёзы о грехах своих, говоря: «Как блудницу, разбойника и мытаря помиловал ты, так и нас, грешных, помилуй» 30.
 Это молитва мытаря, который покаялся в своих грехах и получил прощение.
 А мытарь, сознавая себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз на небо.
 Молитва эта мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение.
 Один из них был фарисей, а другой — мытарь.
 А мытарь, сознавая себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз своих на небо.
 Мытарь и фарисей пришли в церковь помолиться, фарисей во время молитвы своей хвалился своими делами и осуждал других, а мытарь, в глубоком сознании своего недостоинства, молился так: «Боже, милостив буди мне, грешному».
 Напротив, мытарь был не без грехов и пороков.
 Мытарь встал вдали в храме и не смел даже поднять очей своих на небо.
 Мытарь ударял себя в грудь.
 Словом, в своей молитве мытарь выказывался таким, каким он был на деле и как жил.
 Пред нами в жизни две дороги: мы или пойдём стопами фарисея к собственному покою, внешнему почёту, ко всему, чем питается тщеславие и услаждается гордость, или же выступим вслед мытаря, с его сокрушённым сердцем, смиренным духом, заставляющим его в смущении перед живою совестью опускать глаза долу, в сокрушении бить себя в перси.
 Напротив того, безмолвствуй в хижине твоей, ежедневно употребляй пищу с умеренностью, имей в сердце твоём слово мытаря (Боже!
 Девушки, не мытарьте душу любимого задачами «с неба звёздочку достать» или... шубку норковую.
 Если же и этого не можешь, но по привычке согрешаешь, в чём бы и не хотел, имей смирение, как мытарь (Лк.
 Принял одно воздыхание смиренного мытаря и отверг многие добродетели гордого фарисея.
 Если же и этого не можешь сделать, но по навыку согрешаешь в том, чего бы и не хотел ты, то имей смирение, как мытарь (см.
 Мытарь просил — отпущение, а получил оправдание.
 И вот же, мама моя оставила праведника, чтобы выйти замуж за мытаря, чиновника налогового управления.
 И я — дочь мытаря.
 Обаче, якоже разбойник единым словом спасеся, и мытарь воздыханием оправдася, и дщи хананеина матерним прошением исцелися, тако и ныне милостив к мольбам нашим явися.
 Мытарь заорал нечеловеческим голосом и повалился в пыль, не пытаясь даже сбить с себя невесть откуда взявшегося кота.
 Входить в святой храм всегда нужно с духовной радостью, со смирением и кротостью, чтобы и из храма выйти оправданным, как вышел смиренный евангельский мытарь.
 Яхты уже не вернуть, а людей мытарить нам нечего.
 Великое дело покаяние! Оно грешному мытарю и разбойнику дало оправдание, а без него и «праведный» фарисей осуждён (Лк. 18, 9-11).
 Каждый священник, каждый староста сельский, каждый мытарь, каждый трактирщик, что святым братьям обязан доносить.
 Поразили слова: рубище, мытарь.
 Ибо мытарь — сосуд лукавого и зверь лукавый.
 Мытарь же есть и всякий, кто работает миродержителю и взносит подать плоти.
 Два человека вошли в церковь помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
 Краткой молитвой спасался и мытарь.
 Вот так, кратко, преодолевая стыд и боль души, молился мытарь.
 Название мытаря дано было впоследствии всем управлявшим общественными доходами и подчинённым им агентам.