Вы здесь

Предложения со словосочетанием "музыкальная психология"

Предложения в которых упоминается "музыкальная психология"

Тот факт, что эмоция является важным условием становления человеческой личности, доказывают фундаментальные исследования в различных областях знаний, изучающих влияние эмоционального состояния человека на его психическую деятельность (нейрофизиология, психофизиология, общая, детская, педагогическая, социальная и музыкальная психология и другие).
Для научного обоснования теории музыкального образования как самостоятельной дисциплины активно привлекаются фундаментальные положения философии, культурологии, искусствоведения, музыкознания, теории музыкального исполнительства, музыкальной психологии и психологии музыкального образования, общей педагогики и психологии, информатики.
Следующая дисциплина «Музыкальная психология и психология музыкального образования» призвана создать надёжный фундамент для того, чтобы психологический аспект музыкального образования осуществлялся на высоком профессиональном уровне.
Искусство, музыкознание, музыкальная психология и музыкальная педагогика.
Мне нужно было удобное руководство, где каждый мог бы найти ответы на повседневные вопросы музыкальной психологии.
Секреты музыкальной психологии отвечают на вопрос, почему этот вид искусства так на нас влияет.
Предлагаемое издание предназначено прежде всего учащимся и студентам средних и высших музыкально-исполнительских и музыкально-педагогических учебных заведений, приступающим к изучению музыкальной психологии.
Этим определяется название учебного пособия: «Основы музыкальной психологии», а также круг затрагиваемых в нём проблем, касающихся прежде всего различных аспектов психологии музыкального образования: музыкальных способностей и музыкально-познавательных процессов, то есть того, что профессионально обучающийся музыке должен в первую очередь знать о себе самом и своих будущих учениках.
Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам.
Как научная дисциплина музыкальная психология стала оформляться только в середине XIX столетия.
Новый этап развития музыкальной психологии был связан с возникновением гештальтпсихологии, изучавшей психические явления на основе принципа целостности и опиравшейся на изучение механизмов восприятия, а не ощущений, как это было принято ранее.
Его книга «Музыкальная психология» (более точный перевод — «Психология музыки») (1931) отличается анализом широкого круга музыкальных явлений в сочетании с изучением закономерностей целостного восприятия.
Веллек, который считал музыкальную психологию центром систематического музыкознания.
Психология музыкальных способностей — направление музыкальной психологии, имеющее наиболее давние традиции в зарубежной и отечественной науке.
Психология музыкального образования (психология музыкального обучения и воспитания) изучает музыкально-познавательные процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение; но, как уже было отмечено выше, в сферу её интересов входят также иные разделы музыкальной психологии, так или иначе связанные с музыкальным обучением и воспитанием: психология музыкальных способностей, механизмы формирования исполнительской техники и подготовки к концертному выступлению, особенности общения учителя и ученика в процессе занятий музыкой.
Мы согласны и с такими точками зрения, но полагаем, что для удобства рассмотрения структуры музыкальной психологии целесообразно изучать музыкальную память в ряду музыкальных способностей, что также принято в психологии музыкальной деятельности.
Таким образом, в древнегреческой философии были заложены основы музыкальной психологии.
Современная музыкальная психология отводит этим факторам второстепенное место, выводя на первый план структуры головного мозга, способствующие формированию сложных двигательных навыков (скорость нейронных связей), а также качество занятий.
Одной из основных задач психологии искусства является психологическое обоснование художественного, эстетического воспитания средствами искусства, раскрытие психологических компонентов литературных, музыкальных и художественных способностей.
Это и вопрос о том, как учесть меняющуюся с возрастом психологию ребёнка на разных этапах музыкального воспитания и обучения, это и проблема детского чтения о музыке, и больной вопрос об отборе необходимых ребёнку музыкальных впечатлений (то есть «о вкусной и здоровой духовной пище»), и многое другое.
Исследователи детской психологии считают, что пение оказывает большее воздействие на речевые центры мозга, чем простая, не оформленная музыкально речь.