Вы здесь

Предложения со словосочетанием "монопольная позиция"

Предложения в которых упоминается "монопольная позиция"

Время от времени случающиеся обострения отношений между наукой и религией вызываются скорее условиями конкуренции, когда речь идёт об ограничении притязаний на монопольную позицию в общественной и культурной жизни (и, что немаловажно, на поддержку государства).
Против него выступали разорённые им конкуренты, железнодорожные магнаты, которым он навязал свои условия, а также пресса, резко критиковавшая его методы захвата монопольной позиции.
Позитивные последствия банкротства проявляются тогда, когда его терпят неэффективные фирмы; если же банкротства обусловлены монопольной позицией конкурентов, их близостью к властным структурам, связями с криминальным миром, давлением на судебные органы, то вред от этого трудно переоценить.
Трансформация экономических отношений является вызовом для государства, угрожает его монопольной позиции в области монетарной политики.
— Демократические реформы означали бы «добровольную сдачу монопольных позиций узкого круга властвующей политической элиты».
Стратегия монополизации всегда направлена на занятие субъектами предпринимательства монопольной позиции на рынке соответствующих товаров (услуг, работ).
Фирма, стремящаяся к монопольным позициям на рынке, как правило, выдвигает стратегическую целевую установку не просто на пресечение деятельности конкурентов.
Одним из самых распространённых источников монопольной позиции является запатентованное технологическое изобретение.
Используя практически монопольную позицию на всемирном хай-тек-рынке, пытаются втридорога продавать индустриальному укладу новые технику и технологии, задёшево покупая товары и услуги на конкурентном индустриальном рынке.
Сложилась деформированная институциональная среда, допускающая дискриминацию производящих отраслей в пользу монопольных позиций перерабатывающих организаций и предприятий торговли.
Сохранение монопольных позиций отдельной компанией возможно лишь в условиях крайне высоких барьеров входа и выхода из отрасли, когда проникновение на рынок других фирм и их деятельность на нём практически невозможны или экономически неэффективны.
Для успешного освоения новых рыночных секторов предприниматели должны быть максимально уверены в безопасности своего основного бизнеса и в том, что в нём они приобрели монопольные позиции (в идеале).
Такая интерпретация некорректна по сути, так как монополия — это не крупное предприятие, а субъект предпринимательства, сумевший, независимо от размеров, занять монопольную позицию в производстве и сбыте каких-либо товаров (услуг, работ).
Некоторые участники рынка стараются обеспечить своему бизнесу монопольные позиции и представить это как естественную монополию, хотя на самом деле оснований для зачисления такого участника рынка в категорию «естественная монополия» нет.