Предложения в которых упоминается "микрокосм"
Погружение человеческого микрокосма в свою глубину путём интимной интуиции лишь кажется субъективным и необязательным.
И падший человек остаётся микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы мира.
Чудо заключается в том, что астрология способна соединить внешнюю реальность со столь же достоверным и реальным микрокосмом внутренней психики человека.
Например, христианский город представляет микрокосм с центром, в котором находится храм, соединяющий его с небом.
Язык представляет собой своеобразный микрокосм для изучения культуры в целом.
Духовный опыт есть опыт размыкающий, погружающий в сверхличный духовный мир, раскрывающий связь микрокосма с макрокосмом.
Такая воля, конечно, может быть особенно понятна расширенному сознанию, но даже средняя человеческая воля может быть как микрокосм примерный.
Он утверждает абсолютную ценность каждого отдельного микрокосма, уникальность, неповторимость личности.
Важно, что астрологические числа, наряду с верой в отношения микрокосма к макрокосму, остались незыблемыми.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как микрокосма, как образа и подобия бытия абсолютного.
Но не может быть философия оторвана и отвлечена от глубочайших источников бытия, от жизненно-религиозных соков, которые находит философствующий человек в своём микрокосме.
Познавательный эндосмос и экзосмос возможен лишь между микрокосмом и макрокосмом.
Вселенная входит в человека, поддаётся его творческому усилию как малой вселенной, как микрокосму.
Поэтому философия эта опознает природу человека как образа и подобия абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала подлинной антропологии — учения о человеке как микрокосме.
Судьба микрокосма и макрокосма нераздельны, вместе они падают и подымаются.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному миру, не есть ещё гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как центра и царя вселенной.
Высшее самосознание человека как микрокосма есть христологическое сознание.
Святоотеческое сознание не могло видеть в человеке микрокосма, так как не было обращено к макрокосму.
Такое зрелище словно преодолевало силу земного тяготения, цирк ощущался уже не микрокосмом, но макрокосмическим пространством, в котором есть место всему сущему.
Топоров считает, что мифопоэтическое мировоззрение космологической эпохи всегда исходило из тождества макрокосма и микрокосма, мира и человека.
Первый требуется для сознательной трансформации внутри микрокосма, тогда как второй необходим для интенсивного единения микрокосма и макрокосма.
Не случайно в народной культуре устройство дома как микрокосм воспроизводит структуру мироздания.
Известная идея древних о соответствии микрокосма макрокосму приобретает особое звучание: универсальные философские законы пронизывают любую частицу бытия, они неотделимы от частного, «отдельного» существования.
Самой важной из концепций управления была так называемая теория центра-образца, — представление о том, что столичный город является микрокосмом сверхъестественного порядка... и материальным воплощением порядка политического.
Столица становится микрокосмом всей нации и её ретортой самопознания.
Отделенность и отстранённость от внешнего мира онтологически неуверенного и невоплощенного человека приводят к тому, что он начинает конструировать внутри себя микрокосм, в котором стремится стать полным хозяином.
Человек есть микрокосм, подобный в своих сочленениях и органике — мирозданию; механика есть органическая дисциплина, коренящаяся в природе, а не противоречащая ей; конструируя, человек усложняет природу и самого себя — человек постоянно совершенствует свой собственный проект.
Гетто отражало природу этого большого города, и в этом микрокосме в микрокосме всё выглядело более выпукло и ярко.
Монизм подразумевает, что всё в окружающем мире: и в макрокосме, и в микрокосме — строится по одному и тому же эталону.
Однако от макрокосма вновь обратимся к микрокосму, человеку.
Итак, налицо: три плана в структуре макрокосма (духовный, астральный, материальный) и три аналогичных им главных элемента в структуре микрокосма (человека).
Единение троичностей макро — и микрокосма приводит не к растворению меньшего в большем, не к поглощению человека окружающим миром, а к своего рода сцеплению триад, соединению их аналогичных ипостасей тонкими невидимыми связями.
В результате микрокосм (человек) занимает свою органическую нишу в системе макрокосма, составляя с ним гармоничное целое, наследуя его признаки, подчиняясь общим законам мироздания.
Храм как образ макрокосма и микрокосма, мира и человека должен существовать в трёх плоскостях.
Египетским мистериям удаётся объединить в одно целое макрокосм и микрокосм, впитать в себя всё прекрасное, что есть на небе и на земле, и проявить это в своих учениях и творениях.
Макрокосм и микрокосм рефлектируют явление одно и то же.
Тогда, когда даже малыши познают соотношения макро — и микрокосма, тогда, казалось бы, совестно устремляться к какому-то заведомому самоослеплению.
Так, всему непознанному, но познаваемому, всем вещам во вселенной соответствуют определённые вселенские познавательные способности; такие способности всегда существуют и в человеке, в микрокосме, и на определённом этапе они поддаются развитию.
Рассуждали о микрокосме, архее, духах, и знать не хотели реального человеческого тела.
В восточном мировоззрении человек — это микрокосм природы, маленькая вселенная.
С эмпирической точки зрения, различие между микрокосмом и макрокосмом произвольно: они могут сосуществовать в одном и том же переживании и взаимозаменяться.
Микрокосм и макрокосм являются двумя аспектами одной — единой и объединяющей — эволюции.
Стремление к гармонии он закладывает в идею баланса, которая и является центром и главной идеей (честью, благом) для этого микрокосма.
Наступит ожидаемое тобой благо или нет — а ты уже растратил свой микрокосм на слепые, бесплотные ожидания в таких масштабах, что уже рад любому разрешению спорного вопроса, лишь бы только прекратить эту агонию.