Предложения в которых упоминается "межгосударственные объединения"
Любое межгосударственное объединение на этом историческом этапе могло быть только объединением монархов.
Однако широкое распространение получает новый вид межгосударственного объединения — содружество.
Новой формой взаимодействия разных стран являются межгосударственные объединения, которые особенно бурно развиваются в последние 50 лет.
Вполне очевидны новые задачи, стоящие перед государствами в связи с их вступлением в межгосударственные объединения.
Нарастание интеграционных государственно-правовых тенденций приводит в последние годы к увеличению объёма участия стран в межгосударственных объединениях.
Какое же право регулирует создание и деятельность межгосударственных объединений?
Участники семинара отметили разнообразие конституционных форм участия государств в межгосударственных объединениях.
Действительно, проблема формирования и развития межгосударственных объединений и участия в них государств приобретает важнейшее значение в современный период.
Межгосударственные объединения создаются на основе суверенных прав государств и их свободного волеизъявления в соответствии с нормами конституций.
Как отмечалось выше, для межгосударственных объединений характерна своего рода параллельная структура институтов.
Рассмотрим теперь акты межгосударственных объединений и их реализацию.
В мире сложились или формируются самые разные межгосударственные объединения.
Расширение двусторонней договорно-правовой практики в рамках межгосударственных объединений, конечно, имеет и положительные стороны.
Любая общность людей предполагает отношения власти — подчинения, от семьи, дружеской компании до этнической общности и межгосударственных объединений.
Не может часть быть больше целого, и приоритет частных интересов над общими приведёт к неизбежному разрушению любого межгосударственного объединения.
Конфедерация — межгосударственное объединение, предполагающее большее или меньшее сближение правовых режимов территорий соответствующих государств.
Отсюда можно обоснованно относить современные конфедерации к надгосударственным объединениям, условно отделяя их от межгосударственных объединений.
Но строго говоря, это межгосударственное объединение суверенных государств, и нового государства они не образуют.
Поэтому конфедерация будет рассмотрена среди форм межгосударственных объединений.
В противном случае имеет место либо образование конфедерации или иного межгосударственного объединения, либо попытка выхода (или вывода) территориального образования из состава государства, либо чистая фикция (как в случае советских республик).
Принципы права — это базовые и постоянно эволюционирующие догматы, вербальные памятники юридической мудрости, зафиксированные либо в писанных источниках права, либо в правовой традиции конкретного социума, государства (государств), межгосударственного объединения, саморегулируемой организации или иных организованных форм социально одобряемой или не запрещённой активности, стремящихся к внутреннему или допускающим (признающим) внешние формы нормативного упорядочивания своей деятельности.
Развитие уставных и членских стандартов в области законодательства, систем государственных и общественных институтов, структур экономики, гарантий прав человека, механизмов социально-правовой защиты — это условия приёма государств в межгосударственные объединения.
На этапе формирования приоритет имеют нормы конституционного и международного права, в процессе функционирования и развития — собственно акты межгосударственных объединений и соответствующие отрасли, институты национальных законодательств.
В ходе семинара был обсуждён комплекс актуальных вопросов, связанных с новыми аспектами соотношения межгосударственных объединений и национальной государственности.
Поэтому столь важно обстоятельно исследовать механизм вступления государств в межгосударственные объединения и характер участия в выполнении их задач, растущее влияние на государственные структуры и правовую систему межгосударственных институтов и норм, ключевую роль конституции как фактора стабильности и адаптивности к этим процессам.
Предстоит продолжить анализ статуса и видов международных организаций, межгосударственных объединений и союзов, имея в виду специфику их целей, функций и прав, сфер действия, внутреннего устройства.
Основные конституционные институты государств-членов получают надгосударственное представительство, и поэтому участие в их формировании и деятельности придаёт актуальность способам взаимодействия институтов межгосударственных объединений и государств.
Вполне очевидно, что для государственных органов стран, входящих в межгосударственные объединения, актуален вопрос о совершенствовании процедуры реализации международно-правовых актов в национальной правовой системе.
Таким образом, становление и динамичное развитие межгосударственных объединений является важнейшим фактором государственно-правовой интеграции в современном мире.
Примечательной чертой межгосударственных объединений является увеличение в структуре создаваемого ими права норм, «пришедших» из внутреннего права государств-членов.
В правовой характеристике сотрудничества государств в рамках межгосударственного объединения, независимо от его формально-видовых характеристик и продолжительности существования, определяющим элементом является наличие общих целей и интересов государств-членов.
Интеграционные процессы на постсоветском пространстве конечной целью имеют улучшение жизни граждан государств — участников межгосударственных объединений, рост экономического, социального благосостояния интегрирующихся стран в целом.
Законодательная деятельность государства и унификация в рамках межгосударственных объединений имеют и общие цели: стремление обеспечить гарантии в какой-либо особой области отношений и желание избежать коллизий национальных законов.
Заключение договоров в рамках межгосударственных объединений эффективно в тех случаях, когда в процессе взаимодействия многих государств необходимо установить единый правовой режим регулирования для определённого предмета, или когда для функционирования создаваемой государствами системы требуется, чтобы в рамках этих государств или части из них применялась унифицированная законодательная регламентация.
Другой курс гармонизации состоит в постоянной, систематической деятельности органов межгосударственных объединений по выявлению несогласованностей в национальных законодательствах государств и разработке предложений по преодолению препятствий на пути гармоничного развития межгосударственного сотрудничества и заключается в подготовке разнообразных документов рекомендательного характера.
Модельный акт как типовой образец нормативного правового регулирования конкретной области общественных отношений, как примерный акт, ориентирующий национального законодателя в правотворческой деятельности, как целенаправленное влияние межпарламентского органа на национальную законотворческую практику государств — участников межгосударственного объединения позволяет без навязывания жёстких рамок обеспечить общность концептуальных подходов, а в некоторых сферах (например, транспортные коммуникации, природопользование и охрана окружающей природной среды), и детальную согласованность развития национальных законодательных систем государств-членов.
Очевидно, что нет необходимости в издании модельных актов одинаковой тематики и практически идентичных по содержанию во всех этих межгосударственных объединениях.
Кроме конфедераций известны и другие виды межгосударственных объединений (содружества, союзы), отношения доминионов и метрополий, личная и реальная унии, вассалитет и другие.
К качественным изменениям относят приобретение страной политического суверенитета, введение новых форм правления и государственного устройства, образование межгосударственных объединений и политических союзов и иное.
Во-первых, глобализация влияет на изменение сущности права как феномена, всё более активно проявляющегося в качестве регулятора общественных отношений не только на национальном, но и на надгосударственном, глобальном уровне — на уровне отношений транснациональных корпораций, международных банков, межгосударственных объединений и огромного количества самых различных неправительственных организаций.
Последние постепенно двигались от межгосударственного объединения к государственному (напомню, что в северонидерландских республиках и ряде швейцарских кантонов кальвинизм тогда был господствующей конфессией).
Транспортные проблемы и поиски их решений, «транспортная политика» в различных её проявлениях всё чаще оказываются областью взаимодействия и столкновения интересов социальных, экономических и политических субъектов на всех уровнях — от сельских поселений до межгосударственных объединений.
Во-вторых, конфедерация, безусловно, может стать этапом на пути трансформации межгосударственного объединения в союзное государство-федерацию, даже шагом на пути к построению унитарного государства с автономиями.
Суверенитет означает также способность государства быть полноценным членом межгосударственных объединений и международных организаций, участвовать через эти организации в урегулировании международных конфликтов, а также в решении других проблем.
Глобальный уровень политики охватывает практически всё мировое пространство; субъектами взаимодействия здесь выступают мировое сообщество государств, межгосударственные объединения и другие международные организации.
Поскольку данное межгосударственное объединение является в своей сущности наднациональным, постольку его принципиальное своеобразие заключается в наличии надгосударственных структур.
Культурная политика основывается на индивидуальном опыте, но организуется в масштабах всего общества, государства и даже в рамках межгосударственных объединений.
Действительно, любые попытки чётко классифицировать институциональное выражение интеграционного процесса как протофедерацию, межгосударственное объединение или международный режим весьма относительны и уязвимы для критики.
Его субъектами являются государство, нации, борющиеся за свою независимость, международные организации, неправительственные организации, межгосударственные объединения.