Вы здесь

Предложения со словосочетанием "локальная цивилизация"

Предложения в которых упоминается "локальная цивилизация"

Он разрабатывал свою собственную теорию локальных цивилизаций, в рамках которой предполагалось, что всемирную историю можно представить в виде существования различных условно выделяемых цивилизаций, каждая из них проходит одни и те же этапы развития от своего зарождения до гибели.
Понятие «цивилизация» употребляется в двух смыслах: мировая цивилизация и локальная цивилизация.
При этом немаловажным представляется изучение основных тенденций мирового исторического процесса и специфики развития локальных цивилизаций в XX — начале XXI веков.
Человечество в поле геополитики уже не предстаёт как цивилизационное целое или как сумма аутентичных локальных цивилизаций.
Позже стало развиваться понятие «локальные цивилизации».
Античность можно рассматривать как европейскую, так и региональную цивилизацию, состоящую из локальных цивилизаций древнегреческой и римской.
Самым слабым местом армянской культуры является проблема организации-соорганизации, которая по цепочке может обрушить всю локальную цивилизацию.
История становления человечества есть лишь история локальных цивилизаций, схожих по внутреннему механизму развития и имеющих индивидуально-замкнутый характер.
На определённом этапе взаимодействия локальных цивилизаций возникает феномен всемирной истории и начинается процесс становления общечеловеческой цивилизации.
Исследование культуры российского общества обращает нас к теории локальных цивилизаций, или цивилизационному анализу.
Цивилизационный анализ — специальная научная дисциплина, предмет которой составляют так называемые «локальные цивилизации».
Понятие «локальная цивилизация» требует развёрнутого объяснения.
Реально мировая цивилизация представляет собой целостность взаимодействующих между собой локальных цивилизаций.
Построив такую модель, можно исследовать специфику локальной цивилизации.
При таком понимании история человечества предстаёт как процесс смены локальных цивилизаций, в ходе которого человечество идёт по пути эволюционного восхождения.
Следует помнить о том, что теория локальных цивилизаций — новая, становящаяся сфера научного знания.
Создание метаязыка, который позволил бы адекватно и полно описать различные локальные цивилизации, представив их в их сопоставимости, — дело будущего.
Так в самом общем изложении может быть представлена теория локальных цивилизаций.
С одной стороны, вырастающая вокруг мировой религии локальная цивилизация, как правило, пространственно совпадает с границами базовой конфессии.
Периферийные цивилизации возникают в результате процессов взаимодействия центров локальных цивилизаций с окружающей их догосударственной периферией.
Цивилизационная теория различает локальные цивилизации в зависимости от целостности системного ядра.
Дело в том, что всякая локальная цивилизация помимо качественных характеристик имеет и пространственную локализацию.
Однако подробный анализ позволяет понять, что картина чётко очерченной границы локальной цивилизации — абстракция.
Необходимо оговориться, что ранее локальные цивилизации гораздо более соответствовали потребностям человечества, чем современная техническая цивилизация.
Обычно всё многообразие локальных цивилизаций делят на две большие группы — западную и восточную.
Именно этой игрой теперь и должна определяться судьба локальных цивилизаций.
Означает ли глобализация наступление переходного периода к мировому порядку, вытесняющему систему равноправных суверенных государств и локальных цивилизаций?
Эта «логика» выносит за скобки возможность высказывать свою действительную истину носителями ценностей локальных цивилизаций.
Локальная цивилизация в «снятом» виде несёт в своей традиции многовековую истину своего бытия.
Тойбни видел историю как существование «локальных цивилизаций», своеобразных независимых миров.
Локальные цивилизации, как правило, замыкаются в национальных рамках.
Локальные цивилизации представляют собой сложные системы, в которых взаимодействуют друг с другом разные компоненты: географическая среда, экономика, политическое устройство, законодательство, религия, философия, литература, искусство, быт людей и т.
Теория локальных цивилизаций, отрицающая единую всемирную историю, представляется искусственной умозрительной схемой, не учитывающей многообразные международные контакты и взаимовлияние отдельных цивилизаций.
Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов.
Теория локальных цивилизаций базируется на идее о том, что в ходе общеисторического развития на земном шаре формируется ограниченное количество особых, отличающихся друг от друга стратегий человеческого бытия.
Для социолога локальная цивилизация может быть представлена как системный фактор, задающий характер и специфику социальной жизни, социальной структуры, образа жизни, культуры и т.
Локальные цивилизации возникают на определённой стадии развития человечества, когда родовое сознание утрачивает статус главного интегратора, распадается изначальный синкрезис, возникают города, письменность, появляется государство.
Локальные цивилизации сменяют друг друга по мере разворачивания истории, они находятся в сложных диалектических отношениях, постоянно конкурируют друг с другом за территорию и ресурсы, в сумме составляя целое культуры человечества.
Понимание локальной цивилизации как одной из частных версий родовой стратегии человеческого бытия предполагает следующую картину: синтез конкретной цивилизации задаёт оптимальную для исходных условий конфигурацию, обладающую определённым ресурсом развития (самоизменения, расширения, адаптации к изменениям внешнего контекста).
Дело в том, что описание локальных цивилизаций с помощью набора сопоставимых, инвариантных характеристик, таких, как возраст, границы, устойчивая структура, способность к динамике и т.
Иными словами, лимитроф — не самое оптимальное место для разворачивания цивилизации, в силу чего ядра локальных цивилизаций располагаются в других пространствах.