Предложения в которых упоминается "личностный смысл"
Влияние взрослого на ребёнка осуществляется главным образом в процессе деятельности: так как в деятельности значения приобретают личностный смысл.
Она приобретает для человека личностный смысл и становится частью его опыта.
Всё это живое многообразие индивидуального опыта насыщало для ребёнка понятие «край» личностным смыслом.
Структура смыслового компонента культуры познания включает системы объективных знаний и их личностные смыслы.
Внешнее никогда не станет внутренним свойством личности, если это не воплотится в личностных смыслах и не подкрепится личным деятельным интересом.
Выявите алгоритм формирования личностных смыслов учащегося-спортсмена через смысловые структуры.
Сопоставьте контекст личностных смыслов, сопровождающих различные компоненты учебной и спортивной деятельности учащегося.
Выявите интеллектуальную составляющую личностного смысла, инициирующего развитие индивидуально значимых качеств и способностей.
Личностный смысл и позитивные, конструктивные переживания неотделимы.
Когда тренер замечает развитие личностных смыслов спортивной деятельности у юного спортсмена?
Личностный смысл, отражающий операционально-деятельностный контекст: переиграть соперника, маскируя обманными движениями ведущий технический приём.
Но личностные смыслы относятся к тем факторам смысловой регуляции деятельности, которые осуществляются через представленность в сознании.
Как содержание личностного смысла характеризует степень развития личностных качеств и способностей?
Структура сознания включает чувственную ткань сознания, значения и личностные смыслы.
Личностный смысл — это значение того или иного явления для конкретного человека.
Персонализация — изменение в системе личностных смыслов и поведенческой активности в связи с отождествлением в сознании человека образа другого субъекта.
Мотив — это личностный смысл той или иной деятельности для человека; то, во имя чего он учится, работает, играет.
Психологу нечего прятаться от своих личностных смыслов.
Вторая — формирование отношения к спорту на основе личностного смысла: что побуждает данного спортсмена заниматься спортом.
Это расхождение личностных смыслов и значений является одной из основных причин конфликтов и определяет линию поведения в конфликте, его стратегию и тактику.
Определяющим является не содержание конфликта и не степень осознанности или неосознанности его составляющих, а его личностный смысл.
Каждое из творческих коллективных дел может иметь необычное название, которое лишний раз подчёркивает их личностный смысл для каждого ребёнка.
Для ребёнка важно, имеет ли оценка личностный смысл.
Цели, которые подросток ставит перед собой, часто не наполнены для него личностным смыслом, ситуативны, заимствованы у других.
Другими словами — формируются личностные смыслы жизни.
Помимо чистой информации сообщение имеет личностный смысл — представляется в виде жалобы, проблемы, сообщения об успехе, радостных моментах и т.
Например, к числу общих проблем философии и психологии относятся проблемы личностного смысла, моральных ценностей.
Информация, не наделённая личностным смыслом, не трансформированная в значимый опыт, не работает как механизм обратной связи.
Это позволяет перейти от личностного смысла гендера к его биосоциокультурному значению для общества.
Чтобы не быть равнодушным, сознаваемое объективное значение должно превратиться в значение для субъекта, приобрести личностный смысл.
Личностный смысл и является третьей «образующей» сознания.
Именно личностные смыслы, производные от социальных, во многом определяют уникальность психики каждого индивида (Harm, 1983, р.
Мы проследим развитие этих линий до середины 1970-х годов, когда понятие личностного смысла перестало быть единственным, описывающим смысловую реальность.
Рассмотрение того, как именно личностные смыслы входят в структуру личности, в книге ограничивается лишь анализом иерархических взаимоотношений мотивов.
Как мы видим, само понятие личностного смысла не претерпело заметных изменений за время, прошедшее с середины сороковых годов до середины семидесятых.
Смысловое образование, как и личностный смысл, является частной конкретизацией этого глобального смыслообразующего отношения на определённом уровне.
Актуальные смысловые содержания понимаются как выражение личностного смысла в непосредственно переживаемой форме.
Анализ связи сознания и смысла неотделим от вопроса о форме, в которой личностные смыслы устойчиво фиксируются в сознании.
Результаты экспериментального исследования позволили ввести понятие смысловых конструктов как формы существования личностного смысла в сознании.
Такая поверхностная и односторонняя интерпретация закономерно приводит к обвинению концепции личностного смысла в субъективизме (Брушлинский, 1982).
На самом деле данная интерпретация ухватывает лишь одну из граней личностного смысла, отнюдь не исчерпывающую этого понятия.
Вторая плоскость — это образ мира в сознании субъекта, одним из компонентов которого является личностный смысл.
Личностный смысл является формой познания субъектом его жизненных смыслов, презентации их в его сознании.
Личностный смысл и отражающаяся в нём динамика субъективного образа реальности — это феноменологический аспект смысла.
У бабушки в бессознательном на уровне личностного смысла возникло убеждение: любимый человек уходит и погибает.
У потомка сирот бессознательно сформировался личностный смысл: «У меня нет и никогда не будет».
Такой личностный смысл приводит к тому, что человек не ждёт помощи, ощущает себя не таким как все, противопоставляет себя другим людям.
Личностный смысл проявился в виде словесной установки: «Дёрнуть за крючок, и всё».