Вы здесь

Власть Рода. Родовые программы и жизненные сценарии. Часть первая. Закон рода (В. В. Докучаев, 2015)

Часть первая

Закон рода

Несколько житейских историй из практики консультирования с комментариями родолога

История 1. Уход

Я ехал поездом на встречу с мэром одного из северных городов. Когда-то мы с ним и его будущей женой учились вместе в Кузнице кадров Урала. Не радовали окрашенные в золотистые тона многочисленные лиственницы таёжного братства, степенно проплывавшие в хороводе оконного калейдоскопа. Повод для поездки был грустный.

Седовласый мэр встречает меня с чёрным бантом в петлице. Я приехал на похороны его любимой жены Татьяны. Она безвременно, как и все любимые люди, ушла из жизни. Оставила ему трёх девочек, мальчика и ушла. Старшей – за двадцать, а младшему – моему одержимому напарнику по карате – двенадцать. Меня встречают отец и сын. Стоят на перроне двое коренастых, удивительно похожих в своём горе мужчин, и как-то страшно одиноки они среди поцелуев и восторженных криков перронной суеты.

После всех печальных ритуалов мы сидели с мэром на берегу величавой таёжной красавицы, которая всё убегала и убегала в неизведанном стремлении унести с собой наше горе.

Он мучился мукой потерявших, обвиняя себя во всём, наивно взваливая на себя всю тяжесть ответственности. Он говорил и говорил. Вода бежала и бежала куда-то в красный пожар заката. Я слушал и слушал, убегая мыслями вслед за водой, окунаясь в наш последний разговор с Таней. И вот он задал вопрос, созвучный её вопросу, на который по роду моей профессии я часто отвечаю людям. Я очнулся, ощутил всю тяжесть и безвозвратность случившегося.

– Скажи, ты мог бы ей помочь?

– Да!

– Так почему же мы?..

Простого ответа на его «почему?» не существовало. Надо было многое объяснять, многое поднимать в памяти. Надо было… И вот случилось несчастье с нами, и мы не смогли его предотвратить. Почему?

Потому что труднее всего работать с самыми близкими людьми. Мы привыкаем к тому, что они рядом, наивно полностью отдавая себя суете. Но на бегу, вдруг, на полном ходу перед нами холодная стена потери, и горе, останавливая сердце, оплакивает уход близкого человека.


Чтобы оградить человека от преждевременного ухода, нам надо знать, как формируется психологический закон Рода – Уход. Ибо он один из самых беспощадных законов Рода.

Он – кара за что-то? Он – проявление абсолютной власти Рода, способного уничтожить непокорного? Или он тот щит, который дал Род в руки потомку, чтобы охранить его и сохранить его для уже его потомков?!

Давайте вместе, перелистывая страницы судеб человеческих, раскроем для себя тайну власти Рода над его потомком.

История 2. Венец безбрачия

– Славяна, опять женихи к тебе свататься. Что с ними делать будем?

– А сколько их, батюшка, сегодня?

– Да всего-то двое.

– Пущай, как и прежние, погуляют по свету белу. Дайте каждому по ведру и отправьте за Силой Рода. Кто к пятнице больше принесёт, за того и выйду.

– А сказывать, в какую пятницу, или пусть сами думают?

– А вот дума эта и будет для них вторым испытанием.

– А первым-то испытанием, запамятовал, какое мы им назначали?

– Да, ну как же, батюшка, не помните? Уж сколько кандидаты вёдер унесли на поиски… Первым испытанием мы с вами вопрос назначили: спросят или не спросят – откуда ведром силу черпать? А не спросят, так и разбредутся по свету о нас с вами славу сказывать.

– Вспомнил, доченька. Сейчас я их распределю на поход.

– Хорошо. Начнём, благословясь, с мыслями о Роде нашем – Роде Человеческом.


Женщине тридцать лет. У неё, как выстрел в тишине, крик души – почему у неё нет мужа, семьи, детей… И в продолжение обвинение себя: за то, за это…

Из короткого разговора с женщиной выяснилось, что бабушка её, будучи в девках, нашла себе любимого в соседней деревне. И бегали они на свидания друг к другу и мечтали, лежа на копне свежей пшеничной соломы, о том, какое они хозяйство заведут, да сколько детей родят, да как их назовут. Только вернулась раз девка домой, а в доме сваты, и уже сговорились они с родителями. И выдали замуж девку за нелюбимого. Всю жизнь она муку мучила, детей от нелюбимого рожая да на жизнь сетуя. Слезами детей омывая, дочурке младшей всё рассказывала и рассказывала историю любви своей поруганной.

Выросла младшая девочка. Заневестилась. И любовь у неё возникла страстная да взаимная. Только пробыли они в любви той недолго. Война началась. Ушёл любимый её на фронт, и не вернулся он с войны. Вместо любимого бумажка пришла – пропал без вести. Ждала она любимого своего до сорока лет. Наревелась досыта да вышла замуж за вдовца с двумя детьми из жалости. Родила мужу двоих детей. Так и жили они не в любви, а в дружбе. Помогали друг другу во всём, пока вдовец не ушёл в мир иной. Осталась она с четырьмя детьми. И дочка её старшая задаёт вопрос миру вечному:

Почему у меня нет мужа, семьи, детей?

Разбирались мы вместе с ней. Прояснилось. Поняла женщина, что у мамы любимый был, у бабушки любимый был, и она тоже может жить в любви взаимной. Только вот открыться любви боль душевная мешает. Страх ту боль стережёт: страх потери любимого. После разговора нашего прошло времени всего-то полгода. А она снова пришла с вопросом:

Кого выбрать?

Двое мужчин появились в сердце её. Один ладный, крепкий, надёжный, как скала. Другой сердце волнует и желание страстное вызывает, да неспокойный он какой-то. Как тут быть – и тот и другой руку и сердце ей предложили.

Что скажете, читатели уважаемые? Какого мужчину выбрать ей в спутники жизни?

Чем мы ей помочь сможем? Пришла-то она в полной растерянности:

Кого выбрать?

Посмотрел родолог на неё хитро и сказал:

– Вспомни-ка ты, матушка, наш разговор полугодовой давности. Какой закон сформировал Род в наследство тебе?

Она, не думая, ответила быстро:

Врозь с любимым жить.

– Молодец, – ласково ободрил её родолог.

– А теперь скажи-ка мне, не думая. Ответь быстро: что для тебя муж?

И вдруг чудо случилось. Смотрит она на родолога в недоумении полными очами слёз.

– Ну и что с тобой, – спрашивает он, – дорогая?

– А у меня в голове-то моей получилось, что муж – не мужчина, а любимый мужчина – не муж\

– Понятно теперь, почему ты выбрать не можешь? Ты ведь кому предпочтение склоняешься отдать?

– Ну, где-то внутри меня – надёжному, который как скала.

– А скажи-ка, родненькая, закон-то врозь с любимым жить с какими словами пришёл к тебе от женщин Рода твоего?

– Так много раз, как бы мимоходом, слышала в доме родителей своих: хозяйству мужик надёжный нужен.

– И что же ты тогда с такой словесной установкой, понимая её теперь, не ответишь согласием тому, который надёжный?

– Так вот ведь только теперь осенило меня крепко. Если будет у меня муж, то он для меня не мужчина. А мужчина – это тот, который любимый. И если чудо вдруг случится, любимый станет мужем мне, то у меня останется в голове: муж-то у меня не мужчина.

– Молодчина. Вот и ответила ты сама себе на свои вопросы. Настала пора тебе, потомку в третьем поколении, осознав случившееся с бабушкой и мамой, принять судьбоносное для потомков Рода твоего решение. Выйти замуж за любимого. При этом соединить воедино и в голове, и в душе своей: любимый мужнина – мой муж! Да и установку словесную не грех бы поменять. Ну, например, на такую: «В нашей семье мой любимый мужчина – крепкий, надёжный хозяин!»

История 3. Влюблён, значит, безоружен

К праздникам, а особенно к дням рождения, отношение у людей и у их спутников по жизни – животных – мало сказать, неодинаковое. Отношение порой прямо противоположное.

Из всех зверей, с которыми я водил тесную дружбу, у меня был только один кот, который ко дню своего рождения относился трепетно. Достаточно сказать, что уже накануне дня рождения он начинал вести себя несколько необычно. Вечером вдруг просыпалась в нём истовая любовь. Выражалась она в том, как он ластился. Высшим проявлением ласки была шея одного из нас, на которой он вожделенно устраивался и запевал на кошачьем языке колыбельную.

Этим вечером он обходил всех: жену, сына, меня и с каждым проводил по часу времени. Пока мы не понимали и в силу каких-то дел нарушали его ритуал, он не обижался. Но снова и снова его повторял, пока не выбирал свой час ласкового времени. Ночь проходила спокойно.

С пяти утра кот опять начинал свой индивидуальный обход. Забирался на постель, сворачивался около головы. Потом начинал вылизывать лицо спящего так настойчиво и старательно, будто хотел настоятельно показать, что надо быть готовым к предстоящему празднику. После обхода кот садился посредине стола в гостиной и с невозмутимостью сфинкса наблюдал все протекающие в доме процессы.

Я вспомнил ритуал кота в один из дней своего рождения и решил изменить уже привычную традицию сидения за столом с речами и обильной едой. Близкие поддержали меня, и мы отправились на студенческую дискотеку.

На дискотеке, в изобилии музыки и движений, уже в третьем часу ночи я увидел вдруг молодого человека. Он меланхолично, сидя в невозмутимой позе, пил пиво через свернутую в трубочку стодолларовую купюру.

У богатых свои причуды. Событие могло быть проходным, если бы не слёзы, которые посредине общего веселья порой быстро стекали вдоль его щёк. И решил я в силу природной любознательности разделить с ним его горе или радость, поверить в которую было трудно.

Я подошёл, сел рядом без разрешения на соседний стул, благо мест у столиков было много: их обладатели и не собирались садиться, отдаваясь танцам. Я достал из кармана ручку и начал писать на салфетке в творческом порыве. При этом слегка мурлыкал и время от времени пристукивал левой ладонью по столу. Мои действия прорвались сквозь завесу невозмутимости молодого человека.

Он нейтрально заметил:

– Процесс.

Я радостно ответил, что вот записываю песенку для любимой девушки. Песенка прямо сейчас пришла мне в голову, и не сомневаюсь, что, не будучи записанной, она так же быстро и легко голову мою покинет.

Он с некоторым любопытством попытался сопоставить у себя в голове слова «любимая девушка» с моей отдающей сединой бородой. Пришёл к какому-то не убийственному для меня выводу, ибо законтачил.

Поинтересовался:

– А что за мелодия у опуса?

Я радостно проурчал несколько тактов. И вдруг он влез довольно приятным голосом в моё урчание, развил и значительно улучшил мой музыкальный посыл. После этого уже оживлённо мы ударили по рукам, как это делают на Востоке. Представились друг другу именами. Заказали пиво.

В разговоре нашем всплыли и прорисовались события из жизни моего нового знакомого. Общие черты, которые я и предполагал, почему и пошёл на такое знакомство, хотя и не совсем это в моих правилах поведения.

Но правила правилами, а человек тем и отмечен Богом, что может менять правила. Даже те, которым был обучен. Даже те, которые наследовал, и в этом его сила. И в этом его сила, если факт своей свободы он осознаёт.

Оказалось, молодой человек учится вокалу в консерватории. Сегодня у него юбилей. Ему двадцать лет. Он решил сделать себе подарок и пойти один в ночь на дискотеку. Только вот вечером получил он от любимой девушки поздравительную телеграмму, в которой была капелька дёгтя. И привела она его в состояние, близкое к принятию решения: то ли напиться до отключки, то ли подняться на башню – символ города, да и выйти с неё в пространство. Пусть Инга потом увидит в исполнении чёрного TV ведущего Шаромета, каким стал её Игорёк. Пусть ей станет до слёз обидно, что не остановила она его в эту трагическую минуту.

Беседа наша прерывалась спутниками и спутницами моими. Среди них, кстати, были и такие, которые показались Игорьку достойными для проявления его интереса. Между танцами за кружками пива мы продолжали сохранять обоюдный интерес к беседе, так как предмет разговора был интересен обоим, ибо касался любимого им до фанатизма дедушки Алексея – папиного отца (рис. 2).

В 1941 году двадцатилетний дедушка ушёл на войну добровольцем. На второй день войны был контужен и пробыл с потерянной памятью пять с половиной лет в госпитале. За это время семья его получила похоронку. Любимая девушка Алёна ждала его всю войну. После войны одиночества не выдержала и вышла замуж за боевого офицера, вернувшегося с фронта. Но мучилась она памятью по своему Алексею.

И когда он вернулся, не бравый, без орденов, в застиранном обмундировании, полыхнуло в ней бабское – необъяснимое. Побежала она к нему не раздумывая от боевого офицера и осталась с ним навсегда. В любви, хоть и в бедности, родился у них мальчик Вовочка, который и стал впоследствии отцом моего нового знакомого.

В двадцать лет отец Игоря Владимир потерял свою маму. На праздновании двадцатилетия сына компания родственников загуляла, и тройка лошадей была им в усладу. Но недолго. Понесли кони, испугавшись неожиданно выскочившей на дорогу собаки. Алёна выпала из саней и ударилась головой о мёрзлую землю. Обернулся праздник горем. Вся последующая жизнь для Владимира окрашена утратой матери: утратой трагичной, невосполнимой.

Сегодня сыну Владимира Игорю двадцать лет.

В который раз убеждаюсь: Власть Рода неумолима. Особенно если законы её застают тебя врасплох – не осознавая их, ты безоружен перед ними. А Игорь безоружен вдвойне – он влюблён. Помните, у древних: «Влюблён, значит, безоружен».

Вместе с Игорем мы формализовали наш разговор в виде рисунка на салфетке. Я пояснил ему, что рисунок этот представляет собой упрощённое древо его Рода. Или распространённое название у рисунка: генограмма – схема родственных связей. Я иногда эту схему называю для себя геном Рода. При этом были использованы следующие договорённости:

✓ будущее направлено вниз, а прошлое – вверх;

✓ обозначения женщин всегда ставятся справа, обозначения мужчин – слева;

✓ муж и жена на одном уровне, соединяются сплошной горизонтальной линией;

✓ дети обозначаются от линии, соединяющей мужа и жену, линией вниз. На этой линии старшие дети расположены выше, младшие – ниже (рис. 1).


И дополнительные обозначения:

1 () – мальчик, мужчина;

2() – девочка, женщина;

3 () – супружеские отношения;

4() – линия, на которой обозначены дети той супружеской пары, от горизонтальной линии которой идёт эта вертикальная линия;

5 () – разрыв семейной связи в результате ухода из жизни того партнёра, ближе к которому стоят две чёрные стрелки;

6() – разрыв брака по инициативе того партнёра, ближе к которому стоит обозначение;

7 () – напряжённые отношения между соответствующими родственниками;

8 – линия, заканчивающаяся стрелкой, – преимущественное воздействие одного партнёра на другого;

9 () – уход из жизни;

10 – () – репрессии социальные, природные катаклизмы;

II – при нескольких браках ставится номер брака по порядку;

12 – возраст ухода из жизни;

13 – рядом с квадратом, кругом – дополнительная информация (имя человека, который представлен этим кругом или квадратом, год рождения, какие-то характерные черты, болезни);

14 – заявитель проблемы;

15 – нарушение соответствия обозначенным выше правилам говорит об отсутствии достоверной информации.

Горизонтальные линии, как правило, удобнее располагать по поколенно: на одном уровне – папы, мамы, на другом уровне – дедушки, бабушки и т. д.

I – дедушки, бабушки;

11 – мама, папа;

III – дети;

IV – внуки.

Используя введённые обозначения, мы построили реальную генограмму Рода Игоря.


Рис. 1. Учебная генограмма


Рис. 2. Род папы Игоря – генограмма


Комментарий родолога

Из беседы с Игорем следует несколько неоспоримых фактов.

1. Дед Игоря Алексей ушёл из дома в двадцать лет на войну. Через несколько месяцев любимая девушка Алёна – будущая бабушка Игоря – получила на него похоронку.

2. Бабушка Игоря Алёна уходит из жизни, когда отцу Игоря исполняется двадцать лет.

3. Игорь, внук дедушки Алексея, в двадцать лет получил известие от любимой девушки, которое поставило его на грань жизни и смерти.

Обсудим эти факты

Отцовский Род Игоря

1. Сильное потрясение, полученное от похоронки, послужило причиной возникновения устойчивого напряжения в бессознательном Алёны. Это напряжение стало основой для формирования в последующих поколениях неосознанного представления, что в возрасте двадцати лет с любимым что-то может произойти. Какое-то отношение к этой особенности имеет возраст двадцать лет:

✓ дед Игоря в двадцать лет ушёл на войну. Вскоре на него пришла похоронка;

✓ отец Игоря в двадцать лет теряет свою маму – бабушку Игоря;

✓ Игорь в двадцать лет получает от любимой девушки СМСку, прочитав которую он готов к неординарному поступку.

Мы можем сделать заключение, что по отцовскому Роду сформировался закон Рода – Уход любимого человека. При этом, словами А.А. Шутценбергер, наблюдается синдром годовщины. То есть события почему-то привязаны к определённому возрасту. В данном случае – к двадцати годам.

Начало формированию закона Рода – Уход положил психологический удар от похоронки, который пережила Алёна. Похоронка зафиксировала у Алёны напряжение, которое можно словами выразить так: любимый мужчина уходит и погибает.

Напряжение фиксируется в бессознательном в виде бифуркационного кольца (см. часть 2. Генетический транс). Таким образом, внук Игорь:

✓ имеет в своей генетической памяти предрасположенность к некоему значительному для него событию в возрасте двадцати лет;

✓ предрасположенность эта была усилена тем обстоятельством, что его отец в двадцать лет пережил эмоциональное потрясение, вызванное смертью матери. Закон Рода – Уход был акцентирован – активирован уходом именно в смерть;

✓ в таком случае смертельно опасное напряжение, которое генетически пришло к Игорю, могло быть спровоцировано неким сообщением, что и произошло. Игорь получил сообщение от любимой девушки, которое могло привести его к гибели.

Итак, предрасположенность, сформировавшаяся на генном уровне у внука Игоря, имеет два существенных признака:

окрашена энергией смерти;

✓ реализация предрасположенности может быть бессознательно спровоцирована полученным известием. Особенно если оно получено от человека, который волнует сегодня воображение.

Возникает ряд интересных вопросов:

Случайно ли я встретился на жизненном пути Игоря? Вопрос чрезвычайно любопытный с точки зрения материалистического мировосприятия.

Сможет ли Игорь использовать полученную информацию во благо себе? Реальностью является тот факт, что информацию от меня Игорь получил вовремя. Он широко открытыми глазами увидел, что не одинок в своих поступках. Предки неосознанно готовили его к определённой поведенческой реакции на раздражители внешнего мира.

Благодаря нашей встрече он приподнялся над колеёй генетического транса и увидел закономерности, которые диктуют ему ту или иную направленность поступков на жизненном пути.


2. Ресурс.

Есть ли у Игоря ресурс, позволяющий благополучно разрешить ту ситуацию, в которой он оказался?

Давайте вспомним:

✓ дедушка Алексей не погиб. Он вернулся домой к своей любимой;

✓ отец Игоря Владимир пережил утрату матери.

Следовательно, Род оснастил Игоря ресурсом для того, чтобы он благополучно вышел из напряжённой ситуации. Ему оказалось достаточно случайной встречи с родологом.


3. Элемент из программы коррекции.

Сформировать, прописать, проговорить новые аффирмации – установки, которые включают в потомке следующие психологические процессы:

идентификацию с эмоционально сильным, положительным опытом из жизни предка – одна серия аффирмаций. Формируется опора на силу предка, которая к потомку пришла генетически;

разидентификацию с негативным, деструктивным опытом из жизни предка. Формируется глубокое осознание того факта, что все эти события с уходами в двадцать лет уже произошли. А у Игоря – только память об этих событиях.


Аффирмации для Игоря могут быть следующими:


Идентификация:

1. Я, как и мой дед Алексей, добровольно иду и делаю значимое для меня и для Родины дело.

2. Я, как и мой дед Алексей, всегда возвращаюсь к моей любимой женщине в наш дом здоровым, благополучным.

Разидентификация:


Я не мой дед Алексей.

1. В отличие от моего деда Алексея я успешно завершаю значимое для меня и для Родины дело. При этом я всегда жив, здоров и благополучен.

2. В отличие от моего деда Алексея у меня моя любимая девушка всегда получает хорошие известия обо мне и моей работе.

История 4. Чужую беду руками разведу

В слезах супружеская пара, безоблачно-счастливый стаж совместной жизни которой насчитывал 48 часов. Начинающий экстрасенс без спроса вошёл в их юную семью и поделился с молодыми своим видением: «Зачнёте вы в счастье ребёночка, но как только он появится на свет, так отца его с вами не будет, но молодая мать утешится в следующем браке и будет счастлива».

И задали мне молодые вопрос: «Ужели это так, а если так, то возможно ли что-то сделать?»

Беседа наша растянулась на несколько часов. Мы путешествовали во времени – увлекательная составляющая моей работы. Я рисовал на бумаге свои значки, которые складывались в стройную генограмму – удивительную схему родословной – слепок остановленного времени.

Тревожно сидела Лена у меня в гостях с мужем Николаем. Она рассказывала мне – незнакомому мужчине – о своих далёких и близких родных. Молодые интуитивно понимали, что может быть отведена беда, распахнувшая уже ворота для их счастья.

Ведомые моими вопросами, они рассказывали о своих родителях, родственниках, дедушках, бабушках. В этом путешествии по времени они совершали настоящие открытия. Оживало полотно родственных связей. Они входили в красочный мир своих предков с широко открытыми глазами. Надо же такому было случиться!..

Обе бабушки молодой женщины Лены потеряли своих мужей (рис. 3).

Бабушка по маме – Анастасия – красивая, крепкая телом, тогда совсем ещё молодая, легко родила девочку в хорошо протопленной деревенской бане. Приняла девочку сельская повитуха. Похвалила за лёгкие роды и вручила роженицу с дитём мужу-отцу Ивану.

Недолгое счастье отсияло в доме. На беду свою, счастье семья обрела в 1928 году. Через неделю после появления дочки Машеньки пришли в дом коллективизаторы и вознамерились увести корову с годовалым телёнком на коллективный двор. Воспротивился хозяин и в суматохе получил вилами в бок смертельную рану. Не проехать беду, не объехать. Осталась молодая вдова с ребёнком на руках без живительного молока.

Через год пришёл из армии друг детства, сделал предложение. Обрела дочка отчима, который души в ней не чаял. Выросла она в любви и ласке в красивую деревенскую рукодельницу. Да вот только порой забежит на кладбище деревенское в соседнем лесочке и осядет – обомрёт у неприметного ухоженного холмика с деревянным крестом.

Вот такая мама Маша – сельская учительница у молодой женщины Лены.

Бабушка по папе Елизавета – старинного Рода дворянского. Потомственная горожанка. Воспитание имела классическое, говорила и писала на трёх языках. Но женское начало столь сильно в ней заложено было от природы, что сострадания чужой боли не могла она в себе превозмочь. Совсем ещё юной пошла в госпиталь сиделкой к раненым красным командирам. Там положил на неё глаз Григорий – молодой, курчавый командир – красавец-лётчик. Диковинная для тех времён профессия, как он говорил, ангельская.

Ничто не помешало им пожениться. И в тягостные времена страны нашей обрели они счастье в любви взаимной. Только с детьми почему-то была задержка, но не омрачала она жизни молодых. Он летал в радости, осваивая только рождавшиеся фигуры высшего пилотажа. А она ждала его на земле и училась в медицинском институте. Почему-то интересовало её всё, что касалось головы человеческой.

На третий год семейной жизни она забеременела. Без хлопот особых выносила и родила на радость многочисленным друзьям мальчика Рому. Отец взял отпуск. Он носил жену вместе с ребёнком на руках и неприлично громко кричал на улицах какие-то счастливые стихи.

Через две недели он оставил их, чтобы сбегать в полк и показать новичкам, как надо летать. Или жизнь, или судьба, или что-то другое вымарывают порою целые страницы человеческого счастья. Не вернулся он из полка. Отказал мотор на выходе из петли Нестерова. Сорвался в штопор самолёт. Григорий был настоящим асом и одним из первых по тем временам вывел самолёт из штопора. Скорости не хватило, и посадил он самолёт рядом с аэродромом – сломалось только шасси. Однако удар головой был столь сильным, что спасти ангела не удалось.

Осиротевшая семья полностью опекалась полком летунов. И предложения делали, да словно окаменело сердце у вдовы. Всю жизнь она отдала сыну и врачебному искусству, став одним из лучших черепников России. И знала уже она в войну 1941–1945 годов, после многочисленных операций на голове, что могла бы теперь спасти своего ангела. Да время безжалостное не поворачивается вспять.

Тем временем мальчик вырос. Возмужал. Стал хорошим специалистом совсем земной профессии, правда, с крылатым уклоном. Молодой биолог настойчиво пытался ответить на вопрос: «Бабочка летает потому, что она машет крыльями, или машет крыльями потому, что летает?»

В поисках ответа на свой вопрос он и не заметил, как в одной из подмосковных деревень оказался по уши влюблён в молодую сельскую учительницу. Случилась у них взаимная любовь, и родилась от этой любви в законном браке дочка Леночка, которая выросла в красивую молодую женщину, сидевшую со своим мужем у меня в гостях. Они надеялись, что я кудесник и разведу тучи над их молодой семьёй.

Для Николая и Лены, возможно, я выгляжу кудесником, но незнание закона не освобождает человека от необходимости его выполнения. Если знаешь этот закон, для человека, который его не знает, выглядишь настоящим прорицателем. Никто не удивится, не назовёт меня кудесником и прорицателем, если я скажу, что выйти с двенадцатого этажа через окно равносильно смерти, которая наступит через столько-то времени и будет протекать так-то. Но если я, глядя на такую чистую родословную, задам вопрос: «Леночка, вам, наверное, очень трудно отпускать мужа из дома, ибо вы уверены, что без вас с ним обязательно что-то произойдёт, случится что-то непоправимое?» – то я уверен, что ответ последует незамедлительно, без раздумий, будто бы наболевший. И он действительно мгновенно срывается с губ Лены:

– Да!

И снова, уже в который раз, изумлённо поднятый на меня взгляд.

– А вы откуда знаете?.. Я стараюсь это скрывать, чтобы не причинить неудобства Николаю. У него ведь профессия такая – он постоянно передвигается. То за полночь в лаборатории, то в командировке, то в поле.

Если я сейчас скажу молодой паре, что могу достаточно точно, даже не беседуя с Николаем, нарисовать генограмму его Рода (для этого мне достаточно знать только генограмму Рода Лены), молодые, конечно, утвердятся в мысли, что имеют дело с прорицателем. А если я скажу, что экстрасенс был прав, то в представлении молодожёнов безысходность предсказания только усугубится, и они пойдут в своей беде дальше, пока не случится непоправимое. Потому они и пришли к нам, ибо молва народная уже давно уверяет, что чужую беду я рукой отведу, или, как моя жена говорит, чужую беду я рукой отведу, а своей бедой я болею.

Собственно, жена в нашем семействе и является настоящим профессионалом своего дела, как говорят, от Бога. Она закономерности наследования не просто знает, но и чувствует, глядя на человека, на его походку, на его манеру разговора, на его заболевание… Молодая пара к ней и пришла. Но так случилось, что в это время она работала в другом городе с человеком, который таял на глазах у родственников и уходил в своей болезни всё дальше и дальше от них, все способы помощи уже были исчерпаны.

Первым результатом нашей беседы стала генограмма.

Комментарий родолога

В рассказанной истории несколько неоспоримых фактов.

1. Мужья бабушек Лены ушли из жизни в молодом возрасте.

2. Деды Лены ушли из жизни в тот самый момент, когда в счастливой семье каждого из них родился первенец, и был этот первенец совсем ещё мал.

3. Папа и мама Лены выросли сиротами по отцу.

Обсудим эти факты

Материнский Род Лены

1. Психологическая реакция бабушки Анастасии на смерть её мужа Ивана (дед Лены) закрепила процесс формирования закона Рода – Уход. У бабушки в бессознательном на уровне личностного смысла возникло убеждение: любимый человек уходит и погибает.

2. Постепенно у потомков (в нашем случае: дочка Анастасии Маша, внучка Лена) личностный смысл в бессознательном любимый уходит и погибает начинает на уровне сознания проявляться в виде психологических установок, выраженных в том числе и словесно.


Рис. 3. Род Лены – генограмма


3. В соответствии с законом Рода психологические установки начинают кочевать из поколения в поколение, определяя поступки потомков.

Родители Лены в соответствии с установками уже создают семью, в которой чувственные отношения имеют свои особенности. Они, например, более обострённо, нежели в других семьях, хотели бы любимому человеку заменить ушедшего отца или увидеть в нём ушедшего отца…

Возникшая семья может быть прекрасной и полной. Только в такой семье некоторые моменты взаимоотношений супругов будут до душевной боли обострены. Например, поездка одного из супругов в командировку будет в другом вызывать неадекватное напряжение, которое может выражаться различными способами: от лёгкой грусти до болезни.

Внучка Лена попадает уже в более сложную психологическую обстановку, чем её родители.

Во-первых, память о сильном психологическом ударе, который перенесли её родители в результате потери отцов, уже стала генетическим приобретением.

Во-вторых, сиротский комплекс, унаследованный мамой и папой, сказался на воспитании Лены.

Таким образом, психологическая установка, сквозь призму которой Лена воспринимает мир, сформировалась. У Лены действительно есть все предпосылки для интуитивного ощущения опасности, которая нависла над её любимым мужчиной.

Это ощущение перерастёт в чувство тревоги, когда она родит ребёнка. Неосознанно возникнет тревожное ожидание ухода любимого мужа Николая.

Николай неосознанно будет стремиться удовлетворить ожидание любимой женщины. Он начнёт совершать необходимые для этого поступки. Ну, например, выберет специальность (или у него возникает увлечение), степень риска в которой для человека достаточно велика.

Тем более что склонность к риску Николай унаследовал от своего Рода. Вот и встретились молодые на жизненном пути в соответствии с законом, который у нашего народа сформулирован просто: подобное привлекает подобное.

Как видим, для заявления экстрасенса в поезде были определённые основания. Другое дело – этическая сторона. Имел ли он право лишать счастья молодую семью, не обозначив перед ней возможные способы защиты от предполагаемого несчастья, или, как модно нынче вопрошать: а мог ли он изменить судьбу молодой супружеской пары?

В нашем изложении вопрос звучит проще: может ли конкретный потомок изменить деструктивную родовую программу, которую выбирает и предлагает для исполнения закон Рода – Уход?

Ответим словами А. Эйнштейна: «Бог всемогущ, но не злонамерен!» Или в нашем изложении: «Род всемогущ, но не злонамерен!» А значит, потомок может изменить деструктивную родовую программу, если в союзники возьмёт он Силу своего Рода!

Для успешной работы потомку необходимо:

✓ знать закон;

✓ исполниться Силы Рода своего – активировать в себе через идентификацию те сильные, конструктивные качества и навыки, которые приготовили предки своему потомку. Ибо Сила Рода, проявляясь в потомках, присутствует в каждом из них целиком, полностью и без остатка;

✓ знать алгоритм программы, используя которую можно получить желаемый результат;

✓ абсолютно верить в свои силы, то есть в Силу Рода своего.

В историях 3 и 4 мы увидели, как зарождался закон Рода – Уход: кому-то из предков наносился психологический удар, чаще всего смертельный. Последующие поколения несут в себе только память о нанесённом ударе. Эта память провоцирует потомка на разнообразные формы поведения, которые не всегда адекватны окружающей среде.


В истории 3 потомок попадает в ситуацию, когда в результате конфликта с любимой девушкой он готов уйти из жизни.

В истории 4 потомки, уже создав семью, опасаются, что она может быть разрушена в результате ухода мужа.

История 5. Бей, пока не поумнеет

Пролог

Мечтам, говорят, свойственно сбываться. Мечта туристического агентства сбылась. Погоня за клиентом, который в октябре согласится провести отпуск в каюте теплохода, делает агентов туристического бюро хитроумно-изворотливыми. Они изобретают такие виды услуг, перед которыми порой меркнет сам маршрут путешествия.

Каюты, отделанные дубом, плавающие кровати на фоне экзотических ритуалов, уроки известных ансамблей, после которых начинает петь даже человек с пониженным музыкальным слухом… Весь этот антураж уже не просто из вчерашнего дня, он из другой эпохи.

Агенты туристического бюро – люди из далёкого будущего. Они легко и ненавязчиво достают для своего клиента такое, что клиент забывает, где он, кто он, куда он. И даже тогда, когда нога его ступает после путешествия на родной порог, он ещё несколько месяцев ходит с перевёрнутыми внутрь глазами, пугая родных и близких отсутствием соприкосновения с реальностью.

Побывал у меня на консультации в связи с некоторыми неудачами в бизнесе один из основателей туристической компании. Он попал в тугой жгут рыночных отношений. Непроходимый тупик кошмара из тринадцати телохранителей превратил некогда спокойного динамичного бизнесмена в комок нервов.

Через неделю после консультации он вдруг объявился один с огромным букетом роз. В потоках благодарных чувств и сам за рулём. Он так был потрясён результатами, которые последовали после консультации, что просто вспыхнул, как лампа накаливания, от переизбытка идей.

Провести крутое путешествие, этак на ты с бессознательным, стало его мечтой. Мысленно он представлял себе одухотворённого седовласого мага, который во время путешествия в милой задушевной беседе превращает каждого туриста в гения. И с трапа корабля по возвращении сходят совсем другие люди – сплошные гении.

Как говорят в народе, сбыча мечт туристического основателя состоялась. И на одно из многочисленных предложений туристического агентства два года назад я ответил согласием. Правда, не в таком экзотичном развороте, как генерирование гениев.

Я согласился проехать на теплоходе в составе туристической группы по Древней Руси. Этот маршрут совпадал с моим давним желанием соприкоснуться с местами, овеянными Историей с большой буквы. Было у меня давнее желание лично окунуться в эмоции, возникающие при общении с этими местами. Желание это созрело после многочисленных разговоров с людьми, которых различные политические и не политические обстоятельства вынудили покинуть осёдлые места и перебраться жить на Урал.

Чтобы наш интерес с туристическим агентством был взаимным, мы с женой согласились во время путешествия провести познавательный семинар «Я, или генетический код“».

Надо отдать должное организаторам. Выполняя намеченное, туристическое агентство прочно стоит обеими ногами в сегодня. Все процедуры оформления, доставки, устройства, поселения прошли четко, будто сбой в процессе агентству вообще не знаком.

Дня через три, оторвавшись от соблазнов, мы сидели в плавающих креслах уютного конференц-зала теплохода «Россия». Наш семинар собрал значительную часть путешественников. Зал полон, а он рассчитан почти на всех пассажиров. Идет действо, которое в психологии носит название «горячий стул». Проводит публичную беседу с добровольцем, как мы его называем – волонтёром, моя жена. Она филигранно владеет техникой консультативной беседы.

Все в зале настолько увлечены разговором на сцене, что картина, которую художник вывесит завтра на всеобщее обозрение, обещает быть! Есть в круизе и такая услуга для туристов – каждое событие в конференц-зале обязательно фиксирует художник высокого класса. На следующий день его творение вывесят в картинной галерее теплохода в экспозиции «Взгляд со стороны». Картину будут рассматривать с оживлёнными дискуссиями. На фоне неё будут фотографироваться в течение всего путешествия. Участники разговора даже пытаются сознательно принять такие позы сосредоточения и поражаются впоследствии, как пластично, легко и изящно они устремлены к действу, происходящему на сцене.

Волонтёр на сцене рассказывает о своей жизни. Что здесь захватывающего? Всё дело в том, что, выходя на сцену, волонтёр заявляет проблему, которая его притесняет на жизненном пути. Искусство профессионала – публичного консультанта – состоит в том, чтобы показать волонтёру, всем участникам в зале логику событий, которые привели к появлению проблемы. И показать способы трансформации её в решаемые задачи. В какое-то мгновение для всех становится абсолютно ясным, прозрачным путь, который привёл волонтёра на горячий стул.

Светлая дорога в будущее, которую строит консультант, становится реальной и привлекательной. Волонтёр вдруг, в доли секунды, вспышкой цельно увидит источники формирования проблемы и пути выхода из неё. Это состояние настолько своеобразно, что в психологии ему дали особое название: инсайт – внутренний свет. Человек в этом состоянии готов прыгать, кричать, носить на руках весь зал. Он немедленно рвётся всё разрешить и стать навсегда счастливым.

Люди в зале потрясены выводами ведущего и реакцией волонтёра. Они сидят какое-то мгновение в полной тишине. Потом начинает твориться невообразимое: одни плачут, другие бурно хлопают в ладоши, третьи смеются, четвёртые срываются с мест и бегут пожать руки – кто волонтёру, кто ведущему.

Причина такой бурной реакции проста. Людям в зале только казалось, что они бесстрастные зрители. На самом деле каждый из них сам перед собой сидел на горячем стуле.

Он лихорадочно разбирал свою собственную жизнь на составные части. Он заново переосмысливал. Он по-новому жил эти мгновения. Он вдруг увидел себя совсем в другом масштабе времени и пространства. Он почувствовал в себе силу своего Рода, благодаря которой суетные задачи будней показались легко разрешимыми.

Мать

На сцену вышла женщина. Речь её не блистала ни голосом, ни правильностью языка. Худенькая, в тёмном брючном костюме. Русые волосы скручены в бесформенный комок, который был каким-то образом прикреплён к голове и казался вообще инородным телом. Хотя туфли выглядели изящно и были подобраны со вкусом.

Если внимательно присмотреться к ней, она была женщиной в полном смысле этого слова, но на эту женщину будто надет был невидимый скафандр какой-то беды. Беда сковала её и превратила в робкого, перепуганного человека, который, казалось, никогда не слышал о том, что можно жить, широко расправив плечи. Она вышла робко, передвигаясь как-то одним боком вперёд, не зная, куда себя определить на сцене, хотя кресло для неё было поставлено.

В зале возникло лёгкое внутреннее напряжение, которое можно было интерпретировать не высказанным пока ещё вслух вопросом: «А нам это надо, слушать её во время отпуска?» Но уже заявка проблемы, которую она хотела разобрать с помощью консультанта, насторожила зал и привлекла внимание.

После знакомства на вопрос ведущего: «И какую же мы с вами будем решать задачу?» – она ответила быстро, чётко, не раздумывая, жёстко: «О смерти». Видимо, сформулирована проблема была задолго до встречи в этом зале. Она уверенно заявила её одной фразой с какой-то беспощадной силой обречённости – о смерти!

Сын

Шёл дождь – холодный, осенний, с ветерком. Иногда он превращался в летний, отвесный ливень, с той лишь разницей, что в нём ощущалось дыхание льда, который суют тебе за шиворот.

Вода у солдата хлюпала не только в ботинках. Ремень мокрого автомата врезался в плечо и не добавлял тепла. В промозглой луже сумеречного холода, казалось, плавали и его мысли. Собственно, не мысли, а какие-то обломки мыслей нагромождались друг на друга: «…дёрнуть за крючок, и всё… А там… наплевать, что там. Главное, не так, как сейчас. И этот ангар, тёмный и страшный, с покатыми, мокрыми боками. Какой он, к чёрту, военный объект? Ходить, караулить… что тут караулить – всякий хлам, он лежит и лежит. Ему наплевать, что человек бегает вокруг него промокший, холодный, голодный, злой и играет в службу. Дёрнуть за крючок, и всё – нет никакой службы».

А там, в караулке, дембеля Бич и Бугай доедают посылку Васьки. Мамаша – наивная дура деревенская – нацарапала на пакетике с носками: «Осень, Васенька, холодная будет, носочки тёплые надевай – ножки береги. Варенье любимое твоё так упаковала, что оно дойдёт в сохранности. Ты ребят всех угости, хоть какая-то будет у вас радость…»

Большая радость. Ваське досталось из посылки только ящик выбросить. Остальное дембеля сожрали, ещё и над запиской поиздевались. Дёрнуть за крючок, и всё – нет никаких дембелей. Бугай в караулке целыми днями спит в Васькиных носочках.

А я тут с Васькой по полсуток в наряде – слово-то какое дурацкое придумали для этой беготни вокруг ангара…

Далеко за полночь зашлёпало по лужам. Вскинуть автомат замёрзшие руки были не в состоянии. Шлепки приблизились, и Васькин шёпот снял накативший страх:

– Живой?.. Топай в караулку, погреешься, пока эти спят… я тебе там сухарей намочил в кипятке.

Много ли надо человеку для счастья. Войти в тёплую, сухую караулку. Выпить горячей воды с сухарями. Вылезти из этого мокрого наряда. Пока храпят дембеля, поспать. Или, как шутят солдатики-первогодки, они же – молодые, они же – нырки: «Увидеть дом и умереть!»

Мечты, мечты… Бугай стоял на пороге караулки в исподнем и мочился на дорожку. Он, разинув рот, в зевоте презрительно глядел на солдатика. Тот с трудом тащил на себе своё мокрое обмундирование после полусуточного голодного стояния у особого военного объекта. Непреодолимое желание шлёпнуть этого мокрого, жалкого солдатика – нырка, как таракана, накатило на Бугая. Он, не сдвигаясь с места, направил струю на солдатика и заорал: «Как стоишь, нырок, перед дембелем?»

Неизвестно, от сердца ли, от ног ли, но откуда-то изнутри мощная горячая волна обиды кинула солдатика в жар животной ненависти. Он как на зачёте в учебке вскинул автомат и с упоением дёрнул за крючок. Раскатистый грохот рванул ночь. Автомат затрясся в руках. Неправдоподобно звериный крик Бугая. Он кинулся на солдатика, успев придавить его своей стокилограммовой тушей… И тишина… Лишь дождь – свидетель бесстрастный – продолжал лить слёзы на участников человеческой трагедии.

Стало солдатику тепло под Бугаём. Он на какое-то мгновение даже уснул или потерял сознание. Очнувшись, солдатик с трудом выполз из-под тяжёлого тела и начал вытаскивать свой автомат. Он беспомощно толкал Бугая, пытаясь спихнуть его с автомата. Он тужился и не знал, что предпринять.

Да и не было необходимости в его потугах. Дверь караулки распахнулась, и из дверного проёма вылетел Бич с автоматом. Увидев лежащего голого Бугая, он не раздумывая даванул на спусковой крючок автомата. Снова полыхнуло и загрохотало пламя в ночи. Солдатик безвольно осел и затих. А Бич всё вбивал и вбивал пули в этот жалкий, холодный, безжизненно мокрый комок в каком-то упоении невыстраданной мести.

Потом он перескочил через тела и бросился на пост к ангару, но там резанул крик часового: «Стой, буду стрелять!»

«Ах… твою… нырка, мать!..» – завопил Бич и снова даванул на спуск. Часовой оказался проворнее. Он как на учебном плацу выполнил устав. Тело Бича поползло в судорогах по холодной луже куда-то в грязь, в жёлтую траву, но ему уже было всё равно – куда, зачем и почему… Часовой всё стрелял и стрелял, пока не щёлкнул патронник пустым звуком кончившихся патронов…

Ни криков, ни воплей, ни грохота в смутной пелене остатков холодного света, размазанного над особым военным объектом в верхушках сосен. И сникший человек с автоматом, нависший в ужасе над полуодетым трупом караульного деспота… И всё тот же блуждающий в ночи как привидение холодный дождь.


Тишина тенью чёрного покрывала зависла над залом какого-то ирреального комфорта. Ещё несколько мгновений назад в нём сидели преисполненные ленивых мыслей отдыхающие люди. Их вдруг сделали соучастниками страшной тайны. Художника самого надо было рисовать. Его поза с открытым ртом и кистью, занесённой для мазка, с которой стекает каплями крови краска… Эти капли, падая на ковёр, отсчитывали в зале ритм какого-то всеобщего небытия.


Рис. 4. Род Алексея – генограмма


Приводим генограмму по рассказу Валентины.

Комментарий родолога

Отметим несколько неоспоримых фактов.

1. Молодой солдатик Алексей – второй сын Валентины.

2. Дед Валентины по отцу был репрессирован и убит в возрасте сорока лет. Отец Валентины Виктор потерял своего отца в возрасте десяти лет.

3. Дед Валентины по маме Марк умер от последствий ранения в пятьдесят восемь лет, прожив несколько лет после войны с двумя пулями в груди.

4. Отец Валентины неожиданно умер в командировке от инсульта в возрасте тридцати восьми лет. Валентина потеряла отца в возрасте четырнадцати лет.

5. Бабушка Валентины по маме Таисья умерла в возрасте тридцати пяти лет от тифа. Мать Валентины Екатерина осталась без матери в возрасте одиннадцати лет.

6. Дяди Валентины умерли в раннем возрасте.

Обсудим эти факты

1. Власть Рода Валентины через закон Ухода приводит к уничтожению мужчин. События, которые привели Род к самоуничтожению, носят экстремальный характер: смерть в результате болезни, смерть в результате политической репрессии. Закон Рода – Уход проявляется через модели поведения, которые из поколения в поколение приводят мужчин Рода к уходу из жизни.

2. Отец и мать Алексея выросли в семьях сирот. Это обстоятельство несколько видоизменило модели поведения. У потомка сирот бессознательно сформировался личностный смысл: «У меня нет и никогда не будет». Такой личностный смысл приводит к тому, что человек не ждёт помощи, ощущает себя не таким как все, противопоставляет себя другим людям.

У человека формируется комплекс жертвы. В нашей истории он совмещается с законом Рода – Уход. Человек неосознанно начинает вести себя так, что провоцирует агрессивное отношение к себе других людей. Его собственная реакция на такое отношение носит пороговый характер.

Это значит, что до определённого момента человек терпит. Затем следует взрыв его эмоций. Во время этого взрыва он полностью находится во власти закона Рода – Уход.

К сожалению, истоки приведённого примера типичны. Мы видим в поведении солдата Алексея проявление целого ряд характерных признаков жертвы.

Во-первых. Он не смог отстоять свою независимость перед дембелями и позволил им перейти границы дозволенного в отношении себя.

Во-вторых. Всё время, которое он провёл в наряде, было окрашено негативными мыслями.

В-третьих. Он слишком долго терпел. Он не знал, как разрядить негативные эмоции. Личностный смысл проявился в виде словесной установки: «Дёрнуть за крючок, и всё». И вот возникла провоцирующая ситуация с прямым оскорблением. Сознание Алексея оказалось бессильным перед энергией бессознательного, которое диктовало единственное решение. И он, как в гипнотическом состоянии, подчинился спасительной установке: дёрнул за крючок, и всё.

Для энергетической разрядки именно в такой форме – прямой экстремальной конфронтации с дембелем, представителем жёстко организованной армейской структуры, – у солдата должна была быть генетическая предрасположенность.

Действительно, оказалось, что прадед Алексея по материнской линии был репрессирован – лишён всего хозяйства, сослан и не вернулся. Деду было в это время десять лет. У отца солдата возникли сложности с законом – представители ГАИ ложно обвинили его в совершении ДТП. Складывается уже на генетическом плане картина предрасположенности к напряжённым отношениям с властью.

Эта предрасположенность реализовалась в конкретную модель поведения под влиянием внешних обстоятельств, которые описаны в рассказе.


Армия отличается от гражданской жизни ещё и тем, что солдат – Защитник Отечества. Ему в руки именем государства дают оружие. От уровня понимания солдатом Силы своего Рода будет зависеть качество Защитника. В описанной истории ресурс солдата – хозяин.

Во время службы нужен индивидуальный подход к солдатам, особенно с такой предысторией, как у Алексея. Необходимо фиксировать внимание солдата на том, что он получил, чему научился, какие навыки приобрёл. Командир и товарищи по службе не принижают чувство собственного достоинства солдата, отмечают его заслуги. В таких условиях солдат будет воспринимать службу в армии как доказательство того факта, что государство доверяет ему.

А если такого солдата поставить в ситуацию человека, у которого отбирают, лишают, то неадекватность его реакции будет обусловлена генетически. Предрасположенность может быть спровоцирована в реальное действие любой мелочью солдатского быта.


Следовательно, Защитник Отечества в первую очередь должен быть оснащён Силой Своего Рода и умением эту Силу применять, проявляя её через себя. Для этого необходимо научить будущего солдата:

✓ идентификации с сильными моделями поведения его предков;

✓ разидентификации с теми моделями поведения предков, которые могут привести к неадекватным, неконтролируемым поступкам, особенно в экстремальных ситуациях.

История 6. Холокост

Холокост – день памяти геноцида евреев. В этот день евреи всего мира поминают жертв фашистского эндлёзунга.

Чёрная балка

Рассказ однокурсника

Студент – любимое существо на всей планете!

В моей стране любовь государства к студенту часто корректировалась желанием усреднённого по воинскому контингенту измятого полковника, который на следующий день после бурно проведённой охоты размышлял на тему: он ли убил дичь, а если убил он, то кто её найдёт и доставит домой.

В его сознании возникало эдакое безалаберное, не охваченное Уставом существо, которое все ночи брякает на гитаре под заливистый смех девушек. Изображает из себя свободного человека – творца истории своего государства. Постохотничье видение полковника превращалось в навязчивую идею. Идея с регулярностью открытия охотничьего сезона всплывала из армейского бессознательного.

Всем становилось совершенно ясно, что для удовлетворения запроса усреднённого полковника есть студент. Студент изначально для того и существует, чтобы воспитывать его армией. И всё это исключительно из соображений стратегии воинского искусства и плодотворного развития государства. Чтобы доразвить в умном студенте рудиментарное: «Наши зубы остры, не погаснут костры…»

Во исполнение одного из таких постохотничьих запалов весь наш второй курс будущих атомщиков под высокогуманными флагами оказался в составе танкового батальона под управлением полковника по прозвищу Лечь-Встать.

Самым приятным для нас моментом во всей этой военно-государственной игре «Каждый студент – солдат» был наш студенческий ритуал. Мы свято, с завидным постоянством совершали его в один и тот же момент, когда тёмное покрывало ночи окутывало засыпающий палаточный лагерь.

Вдруг откуда-то из палаточной глубины рождался высокий, чистый, сильный в синхронном исполнении трёх человек речитатив: «Н-скому дню армейской службы». Секундная пауза.

И мощный рёв сотен голосов выдыхал в дремучий лес всё, накопившееся за день, одним словом великого русского языка: «…!» Приближенная интерпретация этого слова для гражданских лиц – «конец!». Ритуал приводил в истерическое состояние усреднённого полковника. Он принимал неадекватные меры, но ритуал жил.

В конце апреля в преддверии дембеля мы вскочили посреди ночи по сигналу боевой тревоги. Исключительно русским народным, кратким и доходчивым языком изъясняя свою любовь к усреднённому полковнику…

Впервые всё оказалось по-настоящему. Надо отдать должное нашему полковнику. Уже через десять минут мы двигались колонной в район Чернобыля.

В середине яркого солнечного дня, после нескольких часов непрерывного движения, поступила команда: «Охват веерный, средства радиационной разведки включить». Танки развернулись в редкую цепь. Я сидел на башне, свесив ноги в люк. Было желание размяться, пройтись пешком по земле, снять шлемофон и окунуться с головой в весну. Но эта лирика не соответствовала приказу, который требовал непрерывного движения по заданному курсу.

Мои глаза, в отличие от весенних мыслей в голове, продолжали цепко ощупывать изменения ландшафта по курсу движения. Вдруг какая-то несуразица по курсу начала нарастать и превратилась в контуры провала в земле. Он зиял рваной раной посреди равнины. По мере приближения я увидел, что на краю провала зависла скомканная груда гражданского тряпья.

Возник долгожданный повод для остановки. Я пошутил про себя, что есть высшая справедливость на свете, и отдал приказ. Танк остановился. Я стянул с головы шлемофон, положил его на крышку люка. Затем вытянул ноги из люка, осторожно разминая их после длительного сидения, и спрыгнул на землю. Играючи, подпрыгивая, подбежал к груде тряпья и склонился над ним. Словно садануло меня под лопатку холодной сталью тесака, и мурашки окатили тело.

Груда тряпья оказалась пышным платьем с юбками, в котором на краю зияющего провала лежала девушка. Это только сейчас я могу сказать, что она была неописуемо красива. Тогда у меня руки затряслись от неожиданности. Она была бела как бинт. Признаки жизни казались призраком, который унесёт даже легкое дуновение ветерка. Я бросился к танку, вскарабкался по броне, отдал приказания.

Радист отправил сообщение комбату. Ребята выскочили из танка и подбежали к девушке. Я встал перед ней на колени. Легко рукой приподнял её голову, тысячами нитей шёлка волос связанную с колючими травинками. Мне подали фляжку. Я набрал в рот воды и сильно брызнул девушке прямо в лицо. Механик-водитель быстро оторвал кусок бинта и смочил его водкой из фляжки неприкосновенного запаса. Я протёр виски девушки влажным бинтом и аккуратно капнул водки на губы, неестественно яркие на фоне белоснежного лица.

Конец ознакомительного фрагмента.