Предложения в которых упоминается "кшатрия"
Но существует и иная традиция, распространённая у касты кшатриев, или правителей.
Брахманы, кшатрии и вайшьи считаются «дваждырожденными».
За пределами варновой системы каста неприкасаемых, которая считалась нечистой, ритуально «оскверняющей» всех остальных индусов, особенно брахманов и кшатриев.
Господствующее положение занимали варны брахманов и кшатриев, поделившие между собой, соответственно, духовную и светскую власть.
Четыре основные касты, или «варны», — брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, земледельцев, скотоводов) и шудр (рабочих и слуг).
Это — брахманы (жрецы), кшатрии (военные) и вайшьи (производители и торговцы).
Как бы то ни было, воины, кшатрии считались одной из высших каст традиционного индоевропейского общества, и есть все основания полагать, что такая модель в огромной мере повлияла на социальную структуру индоевропейских народов и после того, как большинство из них приняли христианство.
С одной стороны, каста кшатриев традиционно считается второй, находящейся ниже касты брахманов, жрецов. Но такую иерархию нельзя понимать буквально.
Жрецы заняты в первую очередь потусторонним, и они стоят выше кшатриев только в том смысле, что требуют от тех подчинения высшим началам.
Конюх оказался из высокой касты кшатриев и намекал на потомков короля, что не мешало ему утаскивать лошадиную пищу.
Шудры обязаны только вечно служить рабами браминов и кшатриев.
Вторая каста — это кшатрии, или воины.
А таинственное выражение «пролезать через золотую корову» означало следующее: в исключительных случаях и при готовности затратить большую сумму денег, не только кшатрии, но даже презренные шудры могут преобразоваться, так сказать, в «побочных» браминов.
В привилегированном положении находились брахманы (жрецы, духовная власть) и кшатрии (воины, светская власть).
Ко второй принадлежала вся военная знать — кшатрии.
Пандиты были единодушны: шудры, вайшьи и кшатрии могут приносить фрукты к храму, но только брахманы могут варить пищу и приносить её богам.
Обособляется и каста воинов (вождей кшатриев и их дружинников).
Верхушку социальной иерархии составляли брахманы и кшатрии.
Брахманы сосредоточили в своих руках духовную власть, а кшатрии — светскую.
Буддизм признавал ведущую роль в общественной жизни не за брахманами, а за кшатриями.
Мы же, кшатрии, должны защищать землю и владеть землёй.
Нет, даже родится шудрой было бы для него, гордого кшатрия, трагедией.
Впрочем, жизнь кшатрия не так уж плоха.
По крайней мере, кшатрию оказывают уважение и почёт, где бы он ни был.
Эти ремесленники и торговцы, хотя и принадлежащие к племени ариев, но стоящие на ступень ниже благородных каст, должны были всю жизнь обеспечивать кшатриев и брахманов всем необходимым.
Однако заповеди эти касались лишь трёх высших каст — самих брахманов, кшатриев и вайшьев.
Не радовали, потому что, во-первых, доступны все эти прекрасные вещи были только брахманам и, частично, кшатриям, а во-вторых, философские воззрения индуизма были настолько разнообразны и широки, что понять их простому человеку было просто невозможно.
Вся кастовая система была подстроена под интересы только двух каст — брахманов, разработавших эту систему, и кшатриев, которые обязаны были защищать её основы.
Даже вайшьи, то есть торговцы, ремесленники, горожане превосходили количеством кшатриев и брахманов, вместе взятых.
Как-никак, он — потомок древнего знаменитого рода, он — кшатрий, и даже вайшьи не могли претендовать на равенство с ним.
Кшатрии (воины) возомнили, что они сами себе голова и могут свободно обходиться без брахманских тайн.
Брахманы стали заложниками своих тайных культов, а кшатрии — заложниками своей неуёмной «военной» энергии.
Это и есть путь души кшатрия, по этому пути надлежит идти душе воина.
Три высших сословия — брахманы, кшатрии и вайшьи — подчёркнуто отделялись от низшего сословия — шудр — при помощи церемонии посвящения, на которую имели право представители только трёх высших сословий.
Кшатрий должен защищать людей, учиться совершать жертвоприношения.
Кшатрий, «защитник людей», должен был управлять государством, участвовать в войнах и поддерживать мир.
Хотя кшатрии считались военным сословием, не все из них становились воинами; некоторые купцами и ремесленниками.
Правда, все кшатрии были обязаны пройти военную подготовку.
К привилегиям, которыми обладали все кшатрии — даже занимающиеся торговлей, относилось их право на два вида брака: брак с похищением невесты и брак, когда невеста имела право сама выбирать суженого из группы претендентов.
Хотя вайшьи, так же как брахманы и кшатрии, имели право изучать священные тексты и проходить церемонию посвящения, их общественный статус был намного ниже.
Вайшьям приходилось платить больше налогов, чем остальным сословиям, что подтверждало их более низкую роль в общественной иерархии по сравнению с двумя высшими сословиями — брахманами и кшатриями.
Церемония посвящения, или «второго рождения» (упанаяна), являлась привилегией только высших трёх сословий — брахманов, кшатриев и вайшьев.
Для представителей высших сословий обряд посвящения проводился: в 8 лет для брахманов, в 11 для кшатриев, в 12 для вайшьев, хотя, конечно, эти правила не всегда строго соблюдались.
Вполне возможно, что в начале нашей эры многие кшатрии и вайшьи не проходили этого обряда полностью, а термин «дважды рождённый» стал применяться исключительно по отношению к брахманам.
Так, представители сословия кшатриев (воинов) больший упор делали на обучение военному делу и управлению государством, в то время как вайшьи уделяли больше внимания искусству ведения торговли.
Для меня, непокорного кшатрия, нов и желанен опыт богопокорности.
Толковать в суде нормы права мог брахман, в крайнем случае кшатрий или вайший.
Первое упоминание о брахманах, кшатриях, вайшиях и шудрах содержится в самом раннем произведении ведической литературы — Ригведе.
В эту категорию первоначально входили только арии, позднее варна кшатриев пополнилась и местными вождями, главами сильных родовых групп, или особой категорией «вратья-кшатриев», т.