Предложения в которых упоминается "кумык"
Он различал особые черты салатавцев, андийцев, койсубулинцев, гумбетовцев, мехтулинцев, ауховцев, ичкерийцев, кумыков, людей из других обществ и народов.
Рассказ кумыка о кумыках.
Гильденштедта и др., в которых содержится ценный материал о жизни его народов, в том числе кумыков.
Лобанов-Ростовский, напечатавший первую специальную работу о кумыкском народе «Кумыки, их нравы и обычаи» (Газ.
Примечательно и то, что «Рассказ кумыка о кумыках» столь же необходим науке в наше время, как и в период его выхода в свет.
Одно, что только осталось, это беспечность кумыков в отношении промышленном, заметная в настоящее время и в образе их жизни.
Примеру его последовали все вышедшие с ним из-за сала кумыки, салатавцы, о коих было уже сказано, что они предки сала-узденей, гуены и тюмени.
Впрочем, нельзя сказать, чтоб качалыки, ауховцы и салатавцы были подвластны кумыкам.
Впрочем, не все кварталы живут теперь возле своих князей, обстоятельства заставили их между собою перемешаться, но каждый кумык, где бы он ни был, помнит своего родового князя и во время работ знает, куда обратиться.
Верх этого треугольника заселён лезгинскими племенами, известными под общим именем тавлинцев (от тав — гора); трапеция же, омываемая морем, занята кумыками, дженгутайцами, каракайтахцами, табасаранцами.
Предполагают, что в нём жили кумыки.
Кумыки, русские, грузины, армяне, татары, евреи с детьми и жёнами приходили сюда.
И всё же своего хлеба горцам не хватало, и они прикупали его у лезгин предгорий и у кумыков на плоскости.
Пеклись они на железном листе и носили название у лакцев «кIюла ччат», у аварцев — «терен чет», у даргинцев — «вяхьцIари», у лезгин — «лаваш», у кумыков — «чапилек» (всё это дословно переводится как тонкий хлеб).
Там жили саклане, бурджане и джурашцы (предки карачаевцев, балкар, кумыков, дагестанцев, чеченцев, ингушей).
Но кумыки не стреляли в нападающих.
Реже встречались старообрядцы и представители нехристианских конфессий: ногайцы и кумыки — мусульмане, изредка — калмыки — буддисты.
Такое же значение придавалось адату в сборниках обычаев черкесов, кумыков, осетин и других кавказских народов.
По четвергам на базар приходили к нам кумыки и аварцы; перед тем как пройти в расположение полка, кинжалы и другое оружие они составляли в углублениях крепостной стены.
Татары, аланы-осетины, армяне, азербайджанцы (антропогены), грузины, чеченцы, даргинцы, кумыки, лезгины, таты, лакцы, табасаранцы, агулы, рутульцы, кумыки, черкесы, карачаевцы, балкары, ингуши, кабардинцы, албанцы, удмурты, марийцы, башкиры и многие другие — это россыпи этнокультурного космоса.
Может быть, это и есть кумыки наши?
Куманы, кыпчаки, кимаки — из созвучия получается — кумыки.
Причём торговали они не только рабами, захваченными в казачьих станицах, но и кумыками, черкесами, грузинами, татами.
На своих повозках, запряжённых волами, приезжали сюда кумыки и продавали красивые платья.
Однако, как только московиты покинули крепость и вышли из гор на степные просторы, на них со всех сторон внезапно напали подкупленные турками кумыки.
Кумыки по своему обличию и по языку (татарский) сильно отличались от горцев, но в то же время в обычаях, степени социального развития у них было много общего.
Общественное устройство кумыков во многом определялось разделением их на восемь основных сословий.
У большей части черкес, кабардинцев, кумыков и осетин издавна существовали привилегированные сословия князей, дворян и свободных людей.
Там 7 августа 1721 года толпы вооружённых лезгин и кумыков напали на русские лавки в гостином дворе, побили и разогнали находившихся при них приказчиков, после чего разграбили товары на общую сумму до полумиллиона рублей.
Но так как население этих земель было малочисленным и не способным приносить казне реальные доходы, то правительство относилось к кумыкам довольно лояльно.
Говорят кумыки на кумыкском языке, который имеет свои диалекты: буйнакский, кайтагский, предгорный, хасавюртовский и терский.
Есть у кумыков и слово аул (Эндирейаул, Кандаураул, Чонтаул, Нуцалаул, Халимбекаул, Муслимаул, Агачаул и др.).
А большие, крупные селения кумыков, в свою очередь, тоже состояли из так называемых кварталов.
Великие испытания огнём и мечом выпали на долю брагунов — терских кумыков, как называют их сейчас.
Общая численность дагестанцев в регионе составляла 1, 3 тысячи человек, из которых выделялись лезгины (0, 4 тысячи), аварцы (0, 3 тысячи), даргинцы (0, 2 тысячи), и кумыки (0, 1 тысячи).
Из внутренних факторов решающим был политический строй, выражающийся в том, что верховными сюзеренами на подвластной территории выступали неограниченные правители: шамхалы, ханы, уцмии, султаны, майсумы, беки или бии у кумыков.
Оно было заимствовано русскими у кумыков.
Казаки того времени, видимо, стояли на одном уровне развития с чеченцами и кумыками и, конечно, были на более низком уровне, чем адыги, в то время подданные кабардинских князей, и сами кабардинцы.
Однако виноделие и производство шёлка — занятия, которые тоже были для русских в новинку, — скорее всего, были позаимствованы ими у кумыков.
В обычаях они не сильно отличаются от своих соседей кумыков, чеченцев и кабардинцев.
Другие тюркоязычные народы этого региона, ногайцы и кумыки, по происхождению и образу жизни — степняки, живущие на равнинах.
Были на этом празднестве и другие представители дагестанской знати, из аварцев и кумыков.
Когда окончил школу, узнал, что я кумык и это плохо.