Вы здесь

Предложения со словосочетанием "конституционный надзор"

Предложения в которых упоминается "конституционный надзор"

Комитет конституционного надзора не способен приостановить принятие антиконституционного закона.
Следует отметить, что акты судов и иных органов конституционного надзора становятся всё более и более важной составляющей современного конституционного права.
Во многих послевоенных конституциях получил закрепление институт конституционного надзора.
Этот конституционный принцип, тем не менее, может подвергаться эрозии и вырождению, если не существует эффективной системы конституционного надзора и контроля.
Отдельные исследователи считают, что для современного конституционализма основополагающими понятиями являются верховенство права, разделение властей, автономный конституционный надзор и гарантии основных прав человека33.
Между главой государства, парламентом и правительством, с одной стороны, и органом конституционного надзора — с другой, конституционно-правовые отношения складываются в процессе опротестования последним нормативных актов, принятых центральными органами власти.
Теоретически конституционная политика, как оптимальное сочетание государственной целесообразности с конституционными нормами, осуществляется судами, в том числе в процессе конституционного надзора, и основывается на верховенстве конституционных принципов, прав и свобод над сиюминутными потребностями государственной жизни.
При конституционном надзоре орган лишь выявляет возможную неконституционность правового акта и рекомендует компетентным органам принять соответствующие меры (отменить или изменить закон).
Нередко считается, что неспециализированные органы, названные выше, осуществляют конституционный надзор (в соответствующем объёме), а конституционный контроль осуществляется специализированными для этой цели органами.
В юридической литературе понятия конституционного контроля и конституционного надзора обычно не разделяются.
Полагаю, что конституционный контроль осуществляет первая группа органов государственной власти, а конституционный надзор, соответственно, — вторая.
Таким образом, функция конституционного надзора состоит в поддержании и обеспечении конституционной законности.
Возможны и другие виды органов конституционного надзора, сочетающие в себе основные черты двух предыдущих.
Круг субъектов конституционного надзора устанавливается законодательством и надзорной практикой соответствующей страны.
По своему содержанию конституционный надзор может быть формальным и материальным.
Нам предстоит утверждать назначение, скажем, на такой ответственный пост, как председатель комитета конституционного надзора.
Как было уже сказано выше, конституционный надзор отличается от конституционного контроля тем, что надзорные органы не вправе отменять нормативные акты, являющиеся по их мнению неконституционными.
Субъектами государственно-правовых отношений являются центральные органы государственной власти и управления, органы конституционного надзора, члены федерации, местные органы государственной власти и муниципалитеты, депутаты центральных и местных представительных учреждений, граждане и подданные.
Между главой государства, парламентом и правительством, с одной стороны, и органом конституционного надзора — с другой, государственно-правовые отношения складываются в процессе опротестования последним нормативных актов, принятых названными центральными органами власти.
Эта задача возлагается на институт конституционного надзора, который в установленной форме осуществляет проверку обычных законов и иных нормативных актов с точки зрения их соответствия конституции.
Второй вид конституционного надзора — централизованный (либо европейский) применяется в тех странах, где для этой цели создаются специальные квази-судебные органы, которые не входят в систему судов общей юрисдикции.
Объектами конституционного надзора могут быть обычные, конституционные и органические законы, поправки к конституции, международные договоры, парламентские регламенты, нормативные акты исполнительных органов государственной власти (как правило, в тех странах, где нет административной юстиции).
Субъектами конституционного надзора могут быть физические и юридические лица, а также государственные органы, наделённые правом запроса о конституционности того либо иного акта.
Демократическое право свободного перемещения без мужниной визы не желало вписываться в рамки конституции семейной жизни, а конституционный надзор в лице мужчин был решительно глух к диссидентствующему писку демократов в лице женщин и журналисток.