Вы здесь

Предложения со словосочетанием "конечная причина"

Предложения в которых упоминается "конечная причина"

Он пришёл к заключению, «... что всё в природе, правда, можно объяснить механически, но сами механические исходные начала зависят от метафизических и некоторым образом моральных начал, а именно от созерцания производящей и конечной причин...» (1982.
Так мне кажется, что общее место в непознаваемости конечных причин редко продумывается в направлении положительно критическом, и зерно этого утверждения, непознаваемость бытия, как такового, остаётся неясным.
Опытная наука тогда только даёт положительное знание и являет величие человеческого ума, когда она не вводит в свои исследования конечной причины.
Скажем, в примере со строительством дома формальная причина дома — если можно говорить о его формальной причине — не только концептуально, но и физически отличается от его конечной причины, то есть образа или плана, сложившегося у архитектора, а также и от действующей причины или причин.
Это с очевидностью свидетельствует о том, что перводвигатель должен быть действующей причиной, ибо конечная причина вообще не нуждается в том, чтобы обладать силой, кроме как в метафорическом смысле, в данном случае неуместном.
Пытаясь найти конечную причину всего сущего, учёный пришёл к выводу, что первоосновой всего является вода.
Что же касается конечной причины, то предыдущие философы рассматривали её лишь походя или случайно.
Так, жёлудь в процессе своего превращения во взрослое дерево стремится к полной реализации своей конечной причины.
Поэтому он должен действовать, как конечная причина.
Ставя вне исследования начальные и конечные причины, позитивизм считает невозможным знание смысла жизни, ни её цели.
Воскрешение как действие есть позитивизм в области конечных причин; тогда как позитивизм в обыкновенном смысле, т.
Стало быть, доказано существование конечной причины.
Постулируя конечную причину мы только отстраняемся от проблемы, но никак её не решаем.
Стоит опытной науке ввести вопрос о конечной причине, и получается чепуха.
Творческим началом, конечной причиной бытия оказывается психич.
Как существующий не для себя, не мог он быть прежде того, что составляет конечную причину его бытия.
Более того, универсальное взаимодействие всех тел это и есть сама движущаяся материя, causa sui, конечная причина всего.
Так как указание всякой конечной причины лишь отодвигает проблему, то допущение бесконечной причины не от мира сего является безусловно необходимым.
Где теперь будут интересоваться такого рода исследованиями, как, например, об имматериальности души, о механических и конечных причинах?
Относительно действующих в природе сил мы можем сказать, что все они переходят друг в друга, но ни одна не является конечной причиной других.
Ставя вне исследования начальные и конечные причины, позитивизм считает невозможным знание смысла жизни, ни её цели.
Стоит опытной науке ввести вопрос о конечной причине, и получается чепуха.
Опытная наука тогда только даёт положительное знание и являет величие человеческого ума, когда она не вводит в свои исследования конечной причины.
Природа не предполагает для себя никаких целей... Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы.
Фактически, мы принимаем аристотелево понятие конечной причины в той степени, в какой мы считаем самих себя и других ответственными за свои поступки.
При свободной же интерпретации, даже конечные причины не чужды теоретической науке, пока они остаются теологически нейтральными.
Ответ на первый вопрос — это телеологическое объяснение, или объяснение через посредство конечной причины; ответ на последний вопрос — механистическое объяснение.
Можно, конечно, возразить, что конечная причина или совершенная форма дуба пока ещё не существует и не может вызывать изменения, а с другой стороны, мы не можем сказать, что эти изменения породила идея (подобно тому как образ картины, возникший у художника, побуждает его создать её), поскольку жёлудь не имеет разума и не обладает воображением.
Это приводит меня к существу моей темы, и здесь естественно будет (если только качанье дезоближана позволит мне продолжать) вникнуть как в действующие, так и в конечные причины путешествий.
В качестве определяющей конечной причины эта деятельность является сразу и носительницей и исполнительницей тех высших законов природы, благодаря которым организмы возвышаются над неорганизованными вещами, и, сообразно с этими законами, она управляет преобразованием постоянной массы энергии так, что законы неорганической природы служат организму, составляя его, улучшая и совершенствуя.
Позитивизм, не полагающий произвольных граней действию, но признающий в конечных причинах, результатах действия, те же явления, которые были и начальными причинами, отличается происхождением от позитивизма, ограничивающего и знание, и действие; в противоположность сему последнему он происходит не от утраты упования, не от желания примириться со злом ради наслаждения настоящим, не от желания покоя, свойственного старости, он происходит хотя и от утраты же, но лишь суеверия.
Где тогда, спрашивается, камень преткновения с тем, что мы не способны отыскать — на принципиальном уровне — конечную причину всего и вся, тем более что её и нет?
Разумеется, у нас нет знаний о том, что его запустило, и вряд ли — эту оговорку всё же стоило бы оставить, но не из-за желания найти конечную причину, а в силу неопределённости будущего — они у нас когда-нибудь появятся.
И, наоборот, умозрительная наука — тогда только наука и являет величие человеческого ума, когда она устраняет совершенно вопросы о последовательности причинных явлений и рассматривает человека только по отношению к конечной причине.
Сказанное до этого подготовило нас к тому, чтобы думать, что перводвигатель — это лишь причина движения или, возможно, в своей роли конечной причины — своего рода абстрактный принцип.
Что же касается вопроса о цели сущего, то здесь мы исподволь приходим к телеологии, как объяснению из конечных причин, безосновательность которого с эмпирической точки зрения подводит нас ко всё тому же отвлечённому идолопоклонству, весьма характерному для монотеистической традиции.
Но помимо материи, начальной причины и формы существует также и четвёртая причина — конечная цель, то, ради чего материя реализует потенцию движения («энтелехия») и принимает какую-то конкретную из возможных форм (в целом, конечная причина — это стремление материи к божественному совершенству).
Вместо того чтобы мыслить в плоскости конечной причины, он размышляет на уровне действенной причины (Стейс, 1377 (1998): 86), следствием чего является усиленное развитие технологий и индустриализация.
Позитивизм, не полагающий произвольных граней действию, но признающий в конечных причинах, результатах действия, те же явления, которые были и начальными причинами, отличается происхождением от позитивизма, ограничивающего и знание, и действие; в противоположность сему последнему он происходит не от утраты упования, не от желания примириться со злом ради наслаждения настоящим, не от желания покоя, свойственного старости, он происходит хотя и от утраты же, но лишь суеверия.
И, наоборот, умозрительная наука — тогда только наука и являет величие человеческого ума, когда она устраняет совершенно вопросы о последовательности причинных явлений и рассматривает человека только по отношению к конечной причине.
Страх перед аудиторией имеет в себе конечную причину: не воспримут, не купят, будут спорить, прогонят из зала, не дослушают, будут смеяться, не поверят, осудят и т.
Ввиду этой тесной связи организм существует и живёт только благодаря душе; душа есть его конечная причина и цель; но душа существует только тогда, когда одушевляет, когда она живёт в теле.
Один раз разговорился он о действующей и конечной причине и потом предложил нам, чтобы каждый из нас, кто понял его слова и кому предмет нравится, написал о нём хоть что-нибудь и показал ему.
Написали человек десять, в том числе и я; и каково же было моё удивление, когда в числе студентских сочинений, читанных на экзамене, попались и мои три странички о действующей и конечной причине!
Написал взаперти профессор предисловие к письмам «О конечных причинах», но тем и кончил; труд, начало которого было уже напечатано, продолжен был другим.