Вы здесь

Предложения со словосочетанием "коммерческое обозначение"

Предложения в которых упоминается "коммерческое обозначение"

Изготовитель и продавец товара могут также рекламировать своё фирменное наименование и коммерческое обозначение.
Последствия изменения фирменного наименования или коммерческого обозначения правообладателя.
Правовой режим использования исключительного права на коммерческое обозначение (ст.
Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке.
Коммерческое обозначение, включённое в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака (ст.
Право на коммерческое обозначение охраняется законом.
Коммерческое обозначение, включённое в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака.
При этом коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий.
Однако для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.
Фирменное наименование в сокращённой форме может быть включено в состав товарного знака, коммерческого обозначения (ст.
Наряду с фирменным наименованием в качестве средства индивидуализации можно также использовать коммерческое обозначение.
Отдельные элементы коммерческого обозначения могут использоваться в составе товарного знака.
Известность коммерческого обозначения может доказываться результатами социологических опросов.
Так, фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения.
При этом фирменное наименование, включённое в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения.
Сфера использования коммерческих обозначений не велика.
Иными словами, коммерческое обозначение не обозначает субъекта права (организацию) или определённый товар, работу, услугу.
Однако даже в таком виде возможности распоряжения коммерческим обозначением существенно шире, чем права распоряжения фирменным наименованием.
В отношении коммерческого обозначения установлен не срок действия исключительного права, а пресекательный срок.
Таким образом, в компетенцию таможенных органов не входят вопросы обеспечения защиты прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных схем, секреты производства (ноу-хау), коммерческие обозначения и единые технологии.
К средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий относятся фирменное наименование, товарный знак, наименование места происхождения товара и коммерческое обозначение.
Под торговой сетью в комментируемой статье понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Во-вторых, объединение торговых объектов возможно под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (например, торговая дилерская сеть автомобилей, объединённая по признаку единой торговой марки («Мерседес», «Форд» и т.
Современное российское законодательство об интеллектуальной собственности подразделяется на пять основных частей: об авторском праве и смежных правах; о патентном праве; о средствах индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг (фирменное наименование, коммерческое обозначение, в том числе товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, географическое указание, знаки обслуживания, некоммерческие идентификаторы — для музеев, заповедников и т.
Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий; для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения (п.
Исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование.
Договор коммерческой концессии — договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т.
Коммерческое обозначение может использоваться организациями и индивидуальными предпринимателями для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий.
Исключительное право на коммерческое обозначение принадлежит правообладателю и может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.
Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.
Кроме того, правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия или договором коммерческой концессии.
Владельцы магазина доказали в арбитражном суде, что коммерческое обозначение «Галерея вин» сформировало их деловую репутацию у потребителей этого города и защитили своё исключительное право на использование этого словосочетания как коммерческого обозначения.
Законодательство не требует государственной регистрации исключительного права на коммерческое обозначение, однако оно прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года (ст.
Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения.
Так, существенным шагом в развитии законодательства стало обобщение и развитие правовых норм, касающихся отдельных видов средств индивидуализации — фирменных наименований и коммерческих обозначений.
Помимо указанных выше объектов интеллектуальной собственности выделяют также такие объекты интеллектуальной собственности, как селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; фирменные наименования; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения и т. д.
Коммерческое обозначение, как и фирменное наименование, являются частями юридического гудвилл бизнеса, под которым понимается нематериальная его составляющая, включающая доброе имя, деловую репутацию, совокупность ноу-хау, список заказчиков, удачное расположение и пр. 1 Коммерческое обозначение используют в начале занятия предпринимательской деятельностью в определённой сфере, до принятия решения о регистрации товарного знака.
Как мы уже отмечали, использование коммерческих обозначений приводит к риску быть подвергнутыми нападкам бренд-сквоттеров, поэтому, принимая решение об использовании коммерческого обозначения, следует тщательно взвесить все «за» и «против», помня о слабой степени защиты такого средства индивидуализации.
Право на коммерческое обозначение не подлежит государственной регистрации и возникает с момента начала его использования путём размещения на вывесках, этикетках, бланках, упаковках, в рекламе и пр.
Отметим, что защита права на коммерческое обозначение крайне затруднительна, поскольку для её обеспечения необходимо будет установить, что право на коммерческое обозначение действительно существует, и возникло ранее, чем у нарушителя.
Нужно помнить, что если обнаружится субъект, имеющий исключительное право на товарный знак, сходный до степени смешения с коммерческим обозначением компании, несмотря на то, что в силу закона это различные, независимые друг от друга объекты (ст.
Поскольку коммерческое обозначение не фиксируется в специальных реестрах (в отличие от фирменных наименований и товарных знаков), в практике часто встречаются нарушения прав лиц, обладающих другими средствами индивидуализации, такими как фирменное наименование, товарный знак, путём создания и использования коммерческих обозначений, сходных с зарегистрированными средствами индивидуализации, принадлежащих другим субъектам.
В связи с этим рекомендуется воздерживаться от использования коммерческих обозначений, совпадающих либо сходных до степени смешения с фирменными наименованиями, товарными знаками или коммерческими обозначениями других субъектов.
Обладатель права на коммерческое обозначение может защищаться от незаконного использования коммерческого обозначения другими субъектами путём обращения с иском в суд, способами защиты может послужить запрет на использование коммерческого обозначения, сходного до степени смешения, возмещение причинённых убытков.
Существенным шагом в развитии законодательства стало обобщение и развитие положений, касающихся отдельных видов средств индивидуализации — фирменных наименований и коммерческих обозначений.
В отношении коммерческого обозначения могут быть наложены как указанный запрет, так и запрет на использование коммерческого обозначения в пределах определённой территории либо могут быть применены оба названных вида запрета.
Личные неимущественные права относиться к предприятию не могут, так как не призваны служить предпринимательским целям (их объектом являются блага, которые по правовой природе неотделимы от субъекта оборота, неотчуждаемы и не предназначены сами по себе приносить имущественную выгоду; лишь в отдельных случаях они могут служить деловым интересам: речь идёт об имени и фирменном наименовании, которые могут привноситься в коммерческие обозначения и посредством таковых использоваться в предпринимательстве, порождая имущественные права; и тут нужно оговориться замечанием: фирменное наименование, являющееся благом неимущественным и личным, само по себе в предприятие не входит, о чём дальше будет подробно изложено, — к предприятию допустимо иногда относить лишь право использовать фирменное наименование, воплощённое в его названии, а это право носит имущественный характер, потому что имеет в обороте самостоятельную ценность, поддаётся денежной оценке и, реализуясь, способствует обогащению своего обладателя).
Безусловно, в каждом отдельно взятом случае всё зависит от ряда факторов, которые нередко и являются определяющими: наличие агентской или дистрибьюторской сети, распределение соглашений о коммерческих обозначениях, патентная политика корпорации, рекламное продвижение и сформировавшийся образ корпорации, наличие неформальных связей (устных договорённостей и т.