Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "коллективистический"

Предложения в которых упоминается "коллективистический"

Тиктин: «совокупность норм, определяющих публично-финансовый порядок коллективистического покрытия потребностей».
Наступает универсалистическая, коллективистическая эпоха.
При этом коллективистические тенденции, набирающие после революции угрожающую силу, практически не влияли на основы его теории личности.
Отсюда же террористический режим социализма — всякого социализма в действии, не встретившего предполагавшихся коллективистических инстинктов человечества.
Многообразные истолкования справедливости, равенства, свободы и других категорий социальной жизни носят исторический характер и всегда размещаются между двумя крайними позициями: коллективистической и индивидуалистической.
Можно предполагать, что умерение капитализма, усиление в нём коллективистических начал продолжится и в будущем.
Общества и цивилизации находятся в постоянном движении от одного полюса истории к другому, от коллективистического общества к индивидуалистическому, и наоборот.
Для коллективистических обществ диалектика является необходимой предпосылкой решения ими ключевых социальных проблем; индивидуалистические общества считают диалектику, постоянно тяготеющую к нарушению законов логики, интеллектуальным мошенничеством.
Это означает, что рациональность коллективистического мышления, взятого с обязательными для него экскурсами в диалектику, принципиально отличается от рациональности индивидуалистического мышления, и что в рамках каждой эпохи намечаются два типа универсальной рациональности, различающиеся своим отношением к требованиям логики.
Первый из них — коллективистическое, или закрытое, общество, второй — индивидуалистическое, или открытое, общество.
Коллективистическое или индивидуалистическое устройство общества определяет все сколько-нибудь существенные характеристики социальной жизни, начиная с государства, прав личности и её автономии и кончая культивируемыми в обществе разновидностями любви.
Первую из них, превозносящую общественную собственность и коллективистическое общество, можно назвать платоновской, вторую, отстаивающую частную собственность и индивидуалистическое общество, — аристотелевской.
Первые две позиции, придающие истории объективный, не зависящий от человека и его устремлений смысл, характерны для сторонников коллективистического общества, полагающих, что история реализует объективное предназначение.
Жизнь в коллективистическом обществе и жизнь в индивидуалистическом обществе настолько различна, что идея, будто и той, и другой присуща одинаковая внутренняя ценность, лишается оснований.
Эти идеалы могут быть или коллективистическими (построение некоего совершенного во всех отношениях общества, способного безоблачно существовать тысячелетия), или индивидуалистическими (последовательное и постепенное усовершенствование имеющегося общества, гарантирующее все большие свободу и благосостояние его индивидам), или промежуточными между открытым коллективизмом и ясно выраженным индивидуализмом.
Все перечисленные цели могут быть идеалами только индивидуалистического, но никак не коллективистического общества.
Гуманизация человека, правовое государство, индивидуальная свобода и в особенности политическая свобода, величие человека и его творчество и, наконец, открытие божественного в человеке — всё это цели, совершенно чуждые коллективистическому обществу.
Если история имеет только субъективный смысл, должна быть отброшена старая, коллективистическая в своей основе идея, что высший суд — суд истории.
Автаркический смысл не согласуется, однако, с основными тенденциями коллективистического мышления.
Оно рассматривает всё происходящее только через призму глобальной цели, стоящей перед коллективистическим обществом.
Коллективистическое, и в частности социалистическое, общество приписывает истории объективный смысл.
Не удивительно, что в коллективистической философии аксиология как самостоятельный раздел отсутствует.
Вкратце суть концепции двухполюсной истории, соединяющей вместе понятия эпохи и цивилизации, сводится к выделению двух постоянных полюсов истории: коллективистической формы устройства общества и индивидуалистической формы его устройства.
Коллективистическая социальная система ориентирована прежде всего на коллективные ценности и единую, всеподавляющую цель.
Первобытное, или архаическое, общество является примитивно коллективистическим.
Формирование подлинно коллективистических, индивидуалистических и промежуточных между ними обществ начинается с разложением первобытного общества.
Выделение четырёх исторических эпох — первобытной, аграрной, аграрно-промышленной и индустриальной — и противопоставление друг другу коллективистического и индивидуалистического общества как тех двух типов цивилизации, которые могут иметь место в каждую из этих эпох, позволяют уточнить оба центральных понятия истории — понятие длительной временной протяжённости и понятие исторической связности.
Они подразделяются на три группы: коллективистические цивилизации, индивидуалистические цивилизации и промежуточные цивилизации.
Далее будут строгим образом введены понятия коллективистического общества и индивидуалистического общества, и термины «коллективизм» и «индивидуализм» будут употребляться только в связи с принятыми определениями этих понятий.
Коллективизм может быть теоретическим, существующим в форме более или менее разработанного проекта коллективистического переустройства общества, или практическим, существующим в виде конкретного коллективистического общества.
Коллективистическое устройство общества и индивидуалистическое его устройство — два вечных полюса человеческой истории.
Остальные общества не являются явно коллективистическими или открыто индивидуалистическими, а только тяготеют — притом с разной степенью интенсивности — к одному из этих полюсов.
Коллективистические и индивидуалистические общества вполне могут мирно сосуществовать.
Нельзя также думать, что эпический индивидуум совершенно лишён всяких других чувств и не ставит себе никаких других задач, кроме как только чисто коллективистических.
Все попытки объяснить государство имеют либо индивидуалистический, либо коллективистический характер.
Ясно, что здесь процесс производства принял общественный, коллективистический характер.
И так как общественному характеру производства не соответствует частный характер присвоения, так как современный коллективистический труд неизбежно должен привести к коллективной собственности, то само собой ясно, что социалистический строй с такой же неизбежностью последует за капитализмом, как за ночью следует день.
Один полюс — это коллективистические цивилизации, ставящие перед собой некоторую глобальную цель и прилагающие все усилия для её реализации.
Человек коллективистического общества и человек индивидуалистического общества различаются между собой складом мышления, строем чувств и образом совместной с другими людьми деятельности.
Естественно, что одним из первых шагов на пути понимания человека как существа, погружённого в историю, должно быть проведение различия между индивидами коллективистического общества и индивидами, волею судьбы оказавшихся представителями индивидуалистического общества.
Суммарными характеристиками людей коллективистического общества и людей индивидуалистического общества являются два общих философских понятия: отчуждение и обнажённость.
Оппозиция «обнажённость — отчуждение» относится только к представителям ясно выраженных коллективистических и индивидуалистических обществ.
Вводятся понятия коллективистического общества и индивидуалистического общества.
Показывается, что социальное понимание человека вырастает только на почве коллективистических, закрытых, обществ; антропологическое понимание характерно для индивидуалистических, открытых, обществ.
Первая из них, превозносящая общественную собственность и коллективистическое общество, может быть названа платоновской, вторая, отстаивающая частную собственность и индивидуалистическое общество, — аристотелевской.
Поскольку «нормальная» наука представляет собой коллективистическое сообщество, полезно предварительно пояснить понятие иерархии на примере средневекового коллективистического общества, в котором принцип иерархизации проводился особенно наглядно и последовательно.
Их можно подразделить на три группы: коллективистические цивилизации, индивидуалистические цивилизации и промежуточные цивилизации.
Сосредоточим главное внимание на анализе коллективистических и индивидуалистических обществ.
Термины «коллективизм» («коллективистическое общество») и «индивидуализм» («индивидуалистическое общество») широко употребляются с конца XIX — начала XX в., т.
Противопоставление друг другу коллективистического общества и индивидуалистического общества не имеет в виду умаления важности коллективистических начал в жизни общества: без них общественная, т.