Предложения в которых упоминается "княжеская власть"
Здесь наряду с княжеской властью, действовала и развивалась вечевая власть, уходившая корнями в догосударственную организацию племён.
Например, для характеристики княжеской власти в XII в.
Так говорят историки, и это не возбуждает никакого сомнения, пока речь идёт об идее богоустановленности княжеской власти и идее покорения земным властям.
Но совсем иначе обстоит дело с учением о форме правления и о пределах княжеской власти.
Таков характер княжеской власти, устанавливаемый церковным уставом св.
Следовательно, ограничение княжеской власти есть прямое следствие познания истин христианской веры.
XI век оставил нам несколько памятников, которые дают, хотя и не очень богатый, но всё же ценный материал для учения о пределах княжеской власти.
Другую черту для характеристики княжеской власти находим в сочинениях митр.
Здесь, на основе широкой философской теории, он развивает своё учение о княжеской власти.
Из этого сравнения сам собой напрашивается вывод о пределах княжеской власти.
Литература XIII века не особенно богата политическими идеями; в частности, по вопросу о пределах княжеской власти в ней можно найти немного.
Мысль эта проводится на основе учения о богоустановленности княжеской власти.
Он считался подателем плодородия земли, покровителем воинов и княжеской власти, защитником от нечисти и дарителем главной святыни — огня.
Как только слабела княжеская власть, тут же усиливалась власть боярская.
Княжеская власть выражала интересы всего общества.
В период ига развился процесс собирания уделов, а княжеская власть постепенно усиливалась.
Княжеская власть была необходимым элементом в составе государственной власти всех русских земель.
На применении к управлению землёю этих органических законов славянской семьи утверждается значение княжеской власти в славянском мире.
Славянский князь полный хозяин в земле; но над княжеской властью есть древний обычай, закон, правда.
Главными функциями княжеской власти были военное руководство, законодательная и судебная деятельность.
Купцы были тесно связаны с княжеской властью: князья использовали купцов для продажи дани за границей.
Княжеская власть не распространялась на эту сферу.
Особо опасным преступлением считалось посягательство на княжескую власть.
Розыскной процесс применялся при раскрытии преступлений, совершённых против княжеской власти.
Была создана теория божественного происхождения княжеской власти.
Какая же власть, какая сила явилась в город — выше и могущественнее его княжеской власти?
Кроме того, этот проект указывает на усиление княжеской власти сравнительно с прежним и последующим её положением.
Обоснование необходимости ограничения княжеской власти демократическими представительными институтами (вече) нашло отражение в «Начальном своде».
Только его утверждение делает княжеский титул и княжескую власть законными — пусть эта процедура и становится всё более формальной.
Однако княжеская власть находилась в пределах общества, что препятствовало обретению ей абсолютности и дистанцированности.
Он установил порядок наследования княжеской власти и княжений, который по источникам известен как «Ряд (договор) Ярославов».
Воспользовавшись этим, волхвы подняли среди народа такое сильное волнение, что для его усмирения потребовалось вмешательство княжеской власти.
Таким образом, в языческом обществе княжеская власть не имела той силы и значения, какое имеет государственная власть теперь.
Церковь старалась поднять значение княжеской власти.
Порядок заселения этого края был таков, что в нём с самого начала его истории особенное значение приобрела княжеская власть.
Полнота княжеского авторитета могла, конечно, вырасти от того, что он опирался на татар, но существо княжеской власти оставалось то же.
Не столько оплоты княжеской власти, но торговые, культурные и ремесленные центры.
Княжеская власть не была связана с землевладением — земля принадлежала общине и находилась в коллективной собственности.
Принятие христианства, инициированное сверху, привнесло в сакральную легитимацию княжеской власти символический принцип, не упразднив магическую составляющую.
Ритуалы, задававшие княжеской власти сакрально-символическую окраску, были связаны преимущественно с пространством церкви.
Княжеская власть, как и княжеское строительство, становились продолжением этой традиции.
Пока княжеская власть занята была защитой от внешних врагов, население само поддерживало внутренний порядок, как знало и умело.
Всё это приводило к сакрализации (освящению) княжеской власти и создавало духовные предпосылки для перехода от общинных к государственным отношениям.
Погосты стали опорой княжеской власти на местах.
— Он пытался реорганизовать языческую веру, а вместе с ней — укрепить княжескую власть.
Только единобожие могло сплотить страну и освятить авторитет единоличной княжеской власти.
Это необычайно поднимало его авторитет, а следовательно, укрепляло и княжескую власть.
Духовной предпосылкой разделения стало формирование представления о божественном происхождении княжеской власти князя, что укрепляло её.
Церковь тоже оказалась под влиянием княжеской власти.