Предложения в которых упоминается "келарь"
Услышав это, келарь отвечал мне: «Как ты приказал, так и исполню».
Тот призвал келаря и велел кормить пришедших.
Палицына, и в первые два года царствования, замечает келарь, «Россия цвела всеми благами».
— Старику повезло, — вытирая пот со лба и показывая в сторону обвисшего на верёвках настоятеля, проворчал келарь.
Но келарь рассудил по-другому: «Завтра, когда придёт вся братия, подам им на обед эти хлебы, а теперь оставшаяся братия пусть ест монастырские хлебы».
На следующий день, когда вся братия собралась на трапезу, келарь нарезал те хлебы и подал их братии.
Келарь ответил: «Принесены они вчера, но потому не подал я их вчера, что было мало братии, и рассудил предложить их сегодня всей братии».
На келаря же наложил епитимью.
Послушавшись преподобного, келарь ушёл.
Лодочник запоминал сказанное, передавал слово в слово отцу эконому и отцу келарю, а те уж проникали в смысл — бывало, что и неуспешно.
Игнатий, получив щуку, стал расспрашивать келаря — откуда эта рыба.
Это была больше психологическая, чем политико-экономическая операция: келарь выбросил на рынок многолюдной столицы всего только 200 мер ржи; но цель была достигнута.
Тогда я взял его и сказал келарю при нём: «Окажи любовь, и когда придёт к тебе сей брат, давай ему, сколько он хочет, и ни в чём не отказывай ему».
Вы, при келаре состоящие, со всем усердием и добрым изволением отдавайте силы свои на дело своё даже до крови и добре относитесь к перво-келарю, потому что от него зависите.
Это принадлежит только мне, эконому, подъ-эконому, или и келарю, или другим набольшим, которым я дал и даю приказания на сей предмет.
Ведь вы часто получаете овощи благословенно: их и пусть ест каждый; если же кому нельзя их есть, тот пусть возвратит их келарю или, желая передать кому, скажет об этом ему.
Повар, испёкши её, отдал келарю.
Келарь возвратился; увидев, что отрок ест рыбу, рассердился на него и неосторожно толкнул его.
Об этом никто не знал до кончины старца; знали старец и келарь.
Часто, однако, майор имел у себя в подчинении нескольких чиновников, называемых деканами, а в больших хозяйствах учётом поступавших припасов и хранением их занимался специально назначенный для этого человек — келарь.
Опричную «братию» возглавлял игумен (сам царь), были в ней пономарь, келарь, рядовые монахи.
Поэтому в преамбуле к тексту оговаривается непосредственное распределение полномочий между игуменом, келарем и казначеем.
Наш келарь был слишком тучен и ленив, а мне такие поручения были только в радость.
А золото и нужные вещи предоставь эконому, келарю и кому следует по каждой должности.
Они сказали келарю: «Хотим умереть за православную веру; иди, отче, к нашим братьям казакам в станы и умоли их идти на неверных».
Сам келарь вспоминал, как казаки босые, в лохмотьях, но с саблями в руках неслись на врага.
Он непристойными словами обругал келаря, за что неделю должен был питаться водой и хлебом, вкушая скудную пищу отдельно от остальной братии.
Келарь так возмущался — аж слюной брызгал.
Первым лицом после игумена считался келарь.
Келарь заведовал казной, благочинием и хозяйством — не только внутри монастыря.
Так что у келаря забот немало.
Относительно управления встречаем известия об игуменах (архимандритах), экономах и келарях.
Самый почтенный из братии, пользовавшийся всеобщим уважением, был поставлен келарем.
Келарь в наших древних монастырях исполнял должности казначея, эконома и благочинного, он был в монастыре вторым лицом после настоятеля, а в то время, когда монастырь имел вотчины, келарь заведовал оными — и всем хозяйством, и судебными делами.
Ибо я вижу, чада мои, что все вы постоянно трудитесь, каждый в своём послушании; одни из вас не спят и месят хлебы, и над тестом утруждают руки свои, и жгутся от огня в печи, иные трудятся в окапывании виноградников, другие претерпевают путешествия по дорогам, а иные находясь за рукоделиями, как-то: за шитьём, за чистописанием, за стиркою белья; другие в поварне, или трапезе, или в кузьне, а иной в послушании келаря, или больничного; и опять все вы ходите ко всем церковным службам, к часам, первому, третьему, шестому и девятому, к вечерне и повечерию, предстоите, поёте, молитесь, и всё это без лености и ропота; ибо это подлежит запрещению; и одним словом я постоянно помышляю о вашем труде, утеснении и скорби вашей.
Получаете вы часто плоды с благословением; пусть каждый и ест их; а если кто оных не желает, как случается, по немощи или по другому побуждению, то пусть или отдаст их келарю, или объяснит причину тому, кто раздаёт их.
— 2) Уроки эконому, смотрителю за работами, келарю, огороднику и садовнику, смотрителю за конным двором и мельничнику.
— Сам слышал, как келарь с ризничим о вас говорили.
— Говорящие птицы, — сказал келарь, — бывали вестниками важных дел.
— Мне кажется несправедливым, — возразил келарь, — ради красного словца попрекать людей нерадением их предков.
— Я думаю, — с достоинством отвечал келарь, — что моё толкование сообразно с истиной, а порукою тому, что сами древние, дай им слово, толковали бы свои дела на тот же манер; и если ты хочешь тому подтверждений, я их приведу.
— Он хорош, и ты его знаешь, — отвечал келарь: — нет такой книги, где не восхвалялись бы его доблесть и благоразумие, а что до его честности, то он мог бы быть свидетелем и в тяжбах тяжелее нашей.
— Или же, — продолжал келарь, — рог означает человеческую природу, а золото — сокровище знания: если кто так думает, я не буду прекословить.
— Удивительное это дело, — сказал келарь, — что живопись, которая с такой смелостью приступает к вещам незримым и показывает нам ангелов, словно зрелище, дозволенное каждому, смущается перед вещами чувственными в непривычных размерах или сочетаниях.
— Может быть, я запамятовал и что-то напутал, — сказал келарь.
— Не думаю, что власть так уж слепа, — сказал келарь.