Предложения в которых упоминается "как перед богом"
Если же соседи, которых ответчик призвал в свидетели, скажут на ставке истинно, как перед богом, что он действительно обрабатывает спорную землю и пользуется ею или водою в течение четырёх-пяти лет, а соперник его за эти годы не судился с ним и не заявлял своих претензий на землю или воду, то в таком случае его земля или вода освобождаются от всяких домогательств и ответчик не обязан присягой подтверждать своё право.
— Кабы знал я примерно обо всех этих ваших делах, лучше бы и говорить не стал; как перед богом, не стал бы!
— Клянусь вам в этом, как перед богом!
Ну... одно я тебе скажу, Василий... вот как перед богом говорю!
Если же тот, на кого будет сделана ссылка, будучи вызван на суд, скажет истинно, как перед богом, что потерпевший действительно заявлял ему о своих побоях и о грабеже и послух на ставке покажет в одно слово с показаниями истца, то дело решается по желанию ответчика: или пусть он выходит на судебный поединок с послухом, или пусть положит у креста цену иска (предоставив послуху присягнуть).
Если земледелец станет отрицать факт получения подмоги от землевладельца, говоря: «я жил в твоём имении, но ничего тебе не должен, (подмоги у тебя не брал)», то землевладелец должен представить (в качестве свидетелей) четырёх или пятерых сторонних людей, которые скажут истинно, как перед богом, что (ответчик) действительно занимал участок в имении (на началах зависимости, получив подмогу), и в таком случае землевладелец, принеся присягу, взыскивает подмогу или же пусть, если хочет, предоставит присягнуть ответчику.
Если к кому-нибудь будет предъявлен иск об имуществе, доставшемся ему по наследству от отца или по завещанию, и если соседям или сторонним людям будет известно (происхождение имущества) и человека четыре или пять (из них) скажут на ставке истинно, как перед богом, что (спорная вещь) действительно получена ответчиком по наследству от отца или по завещанию, то ответчик освобождается от присяги, а истец теряет иск (на основании одних свидетельских показаний).
Но если не найдётся четырёх или пяти человек, которые подтвердили бы истинно, как перед богом (права ответчика на имущество), то он должен принести присягу в том, что это действительно отцовское наследство.
Точно так же, если кто-нибудь купил (вещь) на рынке у незнакомого продавца и покупка будет известна добрым людям, и если (потом, когда на эту вещь) будет заявлено притязание другим лицом, человека четыре или пять скажут истинно, как перед богом: «он совершил покупку в нашем присутствии на рынке», то ответчик считается оправданным и освобождается от присяги.
Тогда приставы должны представить в качестве свидетелей происшествия человек двух или трёх, и если они, явившись на суд, скажут истинно, как перед богом: «тот человек при нас прогнал тех приставов со двора и не дал им произвести обыска», — то приставов привести к присяге, а ответчика (подозреваемого в воровстве и помешавшего выемке поличного) привлечь к ответственности как вора.
Так что вот вам мой сказ, ваша милость, — сказ, а не указ, ибо указывать вам я не имею права: ни за что я не обнажу меча ни против рыцаря, ни против смерда, и как перед богом говорю, что раз навсегда прощаю всем когда-либо меня обидевшим или же долженствующим меня обидеть, независимо от их чина и звания, независимо от того, кто именно меня обижал, обижает или ещё когда-нибудь обидит: благородный человек или же худородный, богач или бедняк, дворянин или холоп.
— Я, ваше скородие, сам по себе, заговорил мужик необыкновенно хриплым и дрожащим фальцетом, — а ежели насчёт лесу, то есть так... как перед богом, потому я, значит... по своему делу, а не то что...
— Докладывал вашей милости, — отвечал мужик, потупляя голову, — как будет угодно... у меня подушных нет... взять неоткуда... извольте делать со мною что угодно: на то есть власть ваша... напишите барину, пущай наказать прикажет, а мне взять, как перед богом, неоткудова...
Сказывают, у здешних язычников пуще славы не было, как перед богами своими из груди священника либо муллы вырвать сердце и вымазать им, кровоточащим, горячим и трепещущим, губы деревянному истукану с рогами позлащёнными.
— Докладывал вашей милости, — отвечал мужик, потупляя голову, — как будет угодно... у меня подушных нет... взять неоткуда... извольте делать со мною что угодно: на то есть власть ваша... напишите барину, пущай наказать прикажет, а мне взять, как перед богом, неоткудова...
Мотрите, того и гляди, хвост откинет, а вы сорок даёте; пойдёмте, вам такого рысачка за сорок-то отвалим, знатного, статного... четырёхлетку... как перед богом, четырёхлетку...
Собственные хирдманы преклонялись перед ним как перед богом и готовы были по его приказу броситься хоть в жерло вулкана.
— Инночка, девочка моя, передо мной, как перед богом, не крути!
Как перед богом истину скажу — спас ты старика, оживил, разбудил.
Но, как перед богом, свинья эта была куплена мной на мои деньги и поросяты кормлены не господским.
— Как перед богом, не убивала.
Как перед богом истину скажу — спас ты старика, оживил, разбудил.
Этот человек считал, что все обязаны стоять перед произведением искусства как перед богом — молча и с покаянием.
Я чистую правду, как перед богом... Пущай урядник наезжает... Мой грех, я за него и ответчик перед богом и судом, а вам всю сущую правду, как на духу... Дозвольте, ваше высокоблагородие!
Я чистую правду, как перед богом... Пущай урядник наезжает... Мой грех, я за него и ответчик перед богом и судом, а вам всю сущую правду, как на духу... Дозвольте, ваше высокоблагородие!
А некоторые с радостью склонились бы перед ним как перед богом, если бы не знали, что он в ответ заявит нечто такое, от чего они почувствуют себя совсем маленькими и глупыми.
Страх перед богом действует гораздо сильнее, так как предполагает постоянство надзора и вечность санкций.
Таково было наказание за нарушение клятвы, данной перед богом любви у алтаря.
А если кто из них с подданными крут и притеснителен — тот и перед богом грешен и перед людьми виноват!
Пассивное повиновение — высшая из всех христианских добродетелей и величайшая заслуга перед богом.
Тот, кто будет хранить её нерушимо, уйдёт домой невредимым, а клятвопреступник перед богами тут же умирает.
Разве можно купить себе счастье, склоняясь перед богами и моля о ниспослании несчастья?
Но вместе с тем жизни его лишила жена, которая перед богами клялась любить его, чтить и слушаться.
— Осквернять, а тем более грабить могилы — преступление перед богами и людьми.
Но она также облагораживает и исцеляет, поскольку снова возвращает нас к правильному положению перед богами.
Назидание поступать смиренно и в страхе перед богами, освящённое традицией, как и в прежние века, сохраняет своё непреходящее значение для всех нас.
Но он видно в чём-то в чём-то провинился перед богами, если всё так поворачивается.
Я ведь уже не молод, и в борцы не гожусь, а за семейство своё перед богом и совестью отвечаю.
Подумайте об этом не перед людьми, а перед богом и сделайте то, что вам скажет бог, то есть ваша совесть.
Слаб и немощен оставался человек перед богами, каким бы сильным и могущественным не казался он в самом начале.
Память и фантазия равны перед богом искусства.
Ведь перед богами все равны...
Послушник, малое дитя, чистое и невинное перед богом его я нашёл возле алтаря.
Беру тебя в жёны перед богом, своей честью, твоим отцом и всеми этими людьми.