Вы здесь

Предложения со словосочетанием "история повседневности"

Предложения в которых упоминается "история повседневности"

Завершая введение, следует отметить, что данная книга представляет собой первый опыт систематического изложения истории повседневности.
Несмотря на явный рост интереса к изучению истории повседневности, методологическая основа этого научного направления и сегодня не слишком внятна.
Методологическую основу данного монографического исследования составило пересечение методологического инструментария исторической антропологии, социальной истории, этнопсихологии, религиоведения, религиозной истории, интеллектуальной истории, истории сознания и истории повседневности.
Междисциплинарный характер исследования определил специфический набор методологических принципов, включающий, наряду с широким компаративистским контекстом, наработки в области исторической урбанистики, неоинституционализма, социальной истории и истории повседневности.
Составители решили не ограничиваться собственно историей полярных исследований, установив себе лишь географические рамки: в сборнике размещены статьи по исторической картографии, истории повседневности; рассказано о человеческих судьбах, по тем или другим обстоятельствам связанных с севером; о том, как происходило освоение севера нашей страны и каким оно представлялось в восприятии общества.
В таких подходах, как биографический метод и критика идеологии, присутствует та же многосложность, что и в истории повседневности, и тот же элемент вторжения в наши социокультурные зоны «само собой разумеющегося», т.
Если субъектные связи повседневности открываются преимущественно стороннему наблюдателю или воспоминанию, то и интерактивная индукция пассажей в интервью-воспоминании, посвящённых истории повседневности, порождает только такие источники, которые полностью раскрывают себя лишь при взаимном контроле обоих измерений.
Определённые перспективы в разработке рассматриваемой проблемы предоставляют и другие современные подходы: социальная и демографическая история, микроистория и история повседневности.
Сегодня, наряду с биографической историей и историей повседневности, микроанализ стал основной идеей социально-исторических работ -LSB- Журавлёв, 20006.
Это те самые «фоновые практики», о которых упоминают все, кто занимается историей повседневности.
Эта работа написана на стыке двух жанров: классической биографии и истории повседневности.
Более того, Ионин полагает, что в начальные эпохи истории повседневности не существовало, так как она — продукт длительного исторического развития.
История повседневности как направление современной социальной истории первоначально стала предметом специального исследования в трудах зарубежных историков.
Означает ли это очередную смену научной парадигмы или речь идёт о новом качественном этапе развития истории повседневности?
При таком подходе задача исследователя — почувствовать в истории повседневности то, что выражает дух времени.
Другое понимание истории повседневности превалирует в германской и итальянской историографии.
История повседневности представляет собой сравнительно молодое направление в отечественной историографии.
Такой подход вполне вписывается в рамки изучения истории повседневности.
Влияние истории повседневности на общее поле исследований сталинизма оказалось достаточно весомым.
Ряд авторов, специализирующихся на методологии истории повседневности, уже отмечали это взаимовлияние микроистории и социологии повседневности.
Задача «возвращения» человека в историю была сформулирована ещё во второй половине 1980-х годов, а уже в 1990-е годы сложилось историографическое поле, объединившее ряд новых в методологическом отношении направлений, включая историю ментальностей, историческую антропологию, микроисторию, историю повседневности и новую культурную историю.
Можно определённо сказать, что в современной российской историографии, изучающей церковно-историческую проблематику, сложилась методология локальной истории (local history) и истории повседневности.
Дальнейшее развитие изучения придворной тематики неизбежно предполагало синтез всех трёх перечисленных направлений, а также, впоследствии, использование элементов истории повседневности, истории ментальности, гендерной истории и микроанализа.
Более того, по мнению ряда исследователей, история повседневности выступает разновидностью микроистории, концентрирующейся на обыденности, но так или иначе сопряжённой с изучением исторической антропологии и культурных локализмов, анализом бытовой рутинности и факторов отклоняющегося (девиантного) поведения.
Авторы трудов по истории повседневности, основанных на микроанализе, стремятся к меньшей географической и временной локализации, но при этом предполагается углубление анализа за счёт использования жизненных историй представителей разных когорт, их взаимосвязей в домашней и производственной жизни.
Соединяя осмысление повседневного бытия с политической культурой, история повседневности позволяет выяснить, насколько индивидуальное восприятие человека влияет на его обыденную жизнь, в том числе в сложившейся политической системе.
Главным объектом исследования истории повседневности становятся не экономические явления и политические процессы, а рядовой человек с его каждодневными проблемами питания, одежды, жилья, занятости, труда, отдыха, морали и т.
Сторонники истории повседневности призывают не к замене, а к уточнению структурного подхода с целью обогащения нашего понимания прошлого, отдавая при этом приоритет изучению повседневной жизни.
Своенравие может поддерживать власть, а может её ограничивать; оно стоит между властью и «сопротивлением», которые в истории повседневности долго рассматривались как взаимоисключающие полюсы -LSB- Обертрайс, 2004.
Кроме того, историю повседневности следует рассматривать не только как направление внутри германской исторической науки, но и как некий тренд в развитии мировой исторической мысли, связанный с кризисом объяснительных моделей «большой» политической истории, и прежде всего истории элит и структур.
История повседневности призывает к воспроизведению «всего многообразия личного опыта и форм самостоятельного поведения», к изучению «человека в труде и вне его», т.
История повседневности провозгласила также отказ от односторонних представлений марксизма о возможности объяснить прошлое, исходя из действия экономических императивов и объективных условий, добавив в объяснительную историческую модель субъективный фактор.
Грамши, согласно которой стратификация общества воплощается в идеологию общества — вертикальную ось социального измерения, сторонники истории повседневности призывают объединить с горизонтальной осью, проходящей на уровне обыденного сознания, с изучением того, как человек через язык выражает своё положение в обществе, какая на этой основе формируется общественная практика.
Не статистические структуры, а напротив, динамизм и противоречивая природа радикальных исторических изменений, производство и воспроизводство действительной жизни, где участники не только объекты, но и субъекты истории, провозглашаются основой истории повседневности -LSB- Там же.
Бесспорно, что в современной российской исторической науке история повседневности возникла на волне очевидного самоисчерпания позитивистских приёмов работы с источниками и устаревания прежних объяснительных парадигм — марксистской и структуралистской.
Отчасти это вызвано тем, что микроанализ не существует в чистом виде, а реализуется за счёт использования комплексного потенциала биографической и семейной истории, истории повседневности, истории эмоций и проч.