Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "иосифлянин"

Предложения в которых упоминается "иосифлянин"

Так, в связи с вопросом об устройстве монастырской жизни развиваются направления заволжских старцев и их противников, иосифлян, имеющие несомненно философский интерес; таковой же представляет и борьба православной церкви с католичеством и лютеранством и разными сектами, например, стригольников и жидовствующих.
Иосифляне, напротив, отстаивали обогащение монастырей.
Однако современные исследователи, детально изучив документы, убедительно показали: вся информация о расколе нестяжателей и иосифлян в своей основе взята из одного-единственного источника!
И вот тут стоит вернуться к конфликту нестяжателей и иосифлян.
Дело в том, что в среде русского духовенства образовались два течения, условно именуемые нестяжателями и иосифлянами, различие между которыми происходило на основе их отношения к экономике.
С одной стороны, её теснило обновленчество, с другой — не давали покоя григориане, викториане и иосифляне.
Чтобы свободно распоряжаться огромными имуществами, монастырям иосифлян была необходима сильная государственная власть.
Заволжские старцы, или, как их называли из-за отрицательного отношения к владению имуществами, «нестяжатели», являют полную противоположность иосифлянам.
Вопрос о характере власти обсуждался в полемике иосифлян и нестяжателей.
Поддерживать государственную власть и, в свою очередь, пользоваться её покровительством было основной задачей иосифлян.
Дело иосифлян во всех своих существенных чертах принесло ощутимые результаты.
Голос заволжских старцев и их последователей непрестанно звучал против иосифлян всю первую половину XVI в., пока оставалась ещё какая-нибудь надежда преодолеть господствующее течение, и смолк, или, точнее говоря, был подавлен только после окончательного торжества национально-религиозной партии.
Мнения резко разделились: духовенство практического склада, так называемые иосифляне, отстаивало право иметь как можно больше монастырской собственности.
Дело в том, что в русской церкви образовались два течения в отношении к экономике — нестяжатели и иосифляне.
Сначала великокняжеская власть поддержала нестяжателей, но относительно слабая светская власть вынуждена была ориентироваться на сильную церковь, а значит на сторонников иосифлян.
Принял активное участие в спорах между нестяжателями и иосифлянами, критиковал быт русского духовенства, выступал против эксплуатации крестьянства духовными феодалами, против системы кормлений, что привело к его ссылке.
Победили осифляне (в современной транскрипции иосифляне.
Казалось бы, в отличие от живших лишь духовными интересами нестяжателей иосифляне выглядят в этом споре менее привлекательно: стремились к созданию крупных монастырей, их обогащению, развитию, вообще — к накоплению богатства.
Иосифляне сначала отстаивали идею превосходства церкви по отношению к власти государства (теократизм), пытались развивать идею служебной роли государства по отношению к церкви, подчёркивая, что «благочестивые и православные цари... отправляли в заключение и подвергали жестоким казням вероотступников и еретиков».
Затем, по мере усиления московского государства, позиция иосифлян стала более умеренной, они стали развивать положение о симфонии двух властей.
Разделение это, равно как и философии нестяжателей и иосифлян не изжиты по сей день.