Предложения в которых упоминается "имя раба"
Хозяин раба вносил имя раба в список римских граждан.
Не было ни малейшей нужды запоминать имена рабов, отправляемых на галеры, как в могилы, и потому их заменили номерами, написанными на той скамье, к которой каждый из них был определён.
Отношения вольноотпущенника и бывшего хозяина отражались в структуре гражданского имени вольноотпущенника: он носил имя и наименование семьи или рода бывшего хозяина, указывая его имя в родительном падеже в качестве имени отца; прежнее имя раба превращалось в прозвище.
На самом деле его имя звучало иначе, но кто из местных будет ломать себе язык, чтобы выговорить имя раба?
Я отвела чужака с именем раба в башню отца и оставила возле серебряного обруча, холодного и мёртвого.
У каждого на шее висела маленькая дощечка с надписью, где стояли имя и возраст раба.
Один переводчик работал с брокером, продававшим рабов от имени владельца, и представителем фактории, торговцем или капитаном корабля.
Блудный сын, начав с того, что тяготился зависимостью от любящего отца, восставал против власти его во имя свободы и своего достоинства, кончил тем, что прежде всего сделался рабом своих страстей, предавшись жизни разгульной и порочной, а потом обратился и буквально в настоящего раба — свинопаса, спустился, наконец, до состояния скотоподобия, со свиньями живя и со свиньями питаясь (см.
Был простым рабом, конюшим, начальником султанских конюшен, пашой и санджакбегом (дикие племена должны были трепетать от одного упоминания его имени, но что-то он там не заметил этого трепета), теперь имеет высочайшее звание визиря, а продолжает оставаться всё тем же простым конюхом.
Затем она прочитала вслух: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.
Вельможи должны безо всякого стыда, помимо того, что они ставят свои имена в уменьшительной форме, называть себя рабами и переносить рабское обращение.
Направо стоят бесстрастные, как машины, закованные в железо рабы капитала, они привыкли считать себя хозяевами жизни, а на самом деле это безвольные слуги холодного, жёлтого дьявола, имя которому — золото.
Хотя время от времени таких рабов приобретали у работорговцев и государственная власть временно терпела это, этот вид рабства был дискредитирован кампанией, которую вели против него во имя христианской церкви и достоинства человеческого рода епископы, монахи, императоры, знатные люди и мыслители — наследники гуманистической или религиозной традиции IV в.
Один раб напоминал хозяину имена его новых друзей, другой каждый час сообщал точное время, третий в жару отирал ему пот со лба тонким платком.
Те, и с именем сынов, имели в себе духа работы, — почтены были этим названием, оставаясь рабами; мы, соделавшись свободными, получили эту почесть не по имени только, а на самом деле.
К примеру, рабы и нищие обходились вообще без имён, а вот не назвать собаку было невозможно.