Вы здесь

Предложения со словосочетанием "имя вещи"

Предложения в которых упоминается "имя вещи"

Поразительно, но это достоверный факт: если человек не знает имени вещи, он не воспринимает её.
Материя и идея — абсолютно одно и то же (тождество вещи с именем вещи; в имени вещи — душа вещи, идеальная одухотворённость её в природном миру, инмире).
Этим воспользовалась ассоциативная поэзия, обратившаяся к подсознанию и заменившая истинные имена вещей другими, по образцу древнескандинавских кеннингов.
Этим же пользуется и псевдономинативная официальная поэзия, подменяющая те же имена вещей в соответствии со своими тенденциозными установками.
Пифагор считал, что «имена вещам даёт душа» или тот, «кто видит ум и естество сущего» 27.
Произнося имя вещи, мы проявляем её энергийно-смысловую разрисовку, её лик — мы мифологизируем вещь.
Иными словами — спектр, в полном его объёме — это имя вещи, набор чертежей, код.
Снабжённые этими именами вещи получали более весёлый характер.
Поскольку человек в течение долгих эпох верил в понятия и имена вещей, как в aeternae veritates, он приобрёл ту гордость, которая возвысила его над животным: ему казалось, что в языке он действительно владеет познанием мира.
Таким образом, имя вещи не сводится к тому смысловому (семантическому) значению, которое оно приобрело в языковой стихии и в котором используется в практике общения; в нём явлена энергия смысла, личностное, умное начало.
Ты называл имена вещей.
Если вы сейчас подумали, что нормальные люди имена вещам не дают, то поправлю: нормальные люди не дают имена нормальным вещам.
Именно по этой причине они утешают себя тем, что дают новые имена вещам, старым как мир, громогласно объявляя, что открыли что-то совершенно новое.
Зная имя вещи, её можно создавать из ничего.
Предки давали очень точные имена вещам, а вещи отзывались на своё имя.
Образы и образцы поведения вводятся в ребёнка в детстве, когда мать называет имя вещи и показывает саму вещь.
Из этого следует, что название (имя) значимо: оно не случайно относительно своего денотата, имя вещи в некотором смысле и есть сама вещь, правильно поименовать её, подыскать подходящее название (nomen proprium) — значит правильно определить её (Лосев, 1993).
Отождествляя знак и обозначаемое, слово и предмет, имя вещи и сущность вещи, мифологическое сознание склонно приписывать слову те или иные чудесные, сверхъестественные свойства — такие, как магические возможности; чудесное («неземное» — божественное или, напротив, демоническое, адское, сатанинское) происхождение; святость (или, напротив, греховность); внятность потусторонним силам.
Фокус в том, что наше косноязычие проистекает из суверенного и беспардонного права человеческих слов вещать от имени вещей и своим тощим телом заслонять их многогранную полноту.