Вы здесь

Предложения со словосочетанием "западное монашество"

Предложения в которых упоминается "западное монашество"

Характерные черты западного монашества только определялись, и первые моменты его существования во многом аналогичны восточному.
Западное монашество всегда служило для церкви источником свежих сил, средством обновления и преобразования.
Казалось, силы западного монашества были совершенно подорваны, но оно совершило ещё одну могущественную попытку поднять упавшее владычество римской церкви.
Отсюда у западного монашества опыт иной, движение иное, отличное от восточного.
Это основные пути движения западного монашества и его деятельности. Они остаются для него существенными и ныне.
В западном монашестве потому и много действия на плоскости внешней, много динамичности, что оно пребывает в возрасте молодости, в свежести юных сил.
В этих чертах и отразилась существенная особенность религиозного опыта западных народов, западного монашества.
В силу этого резче всплыло различие христианского и христианско-аскетического идеалов, и возникавшее в бурях борьбы западное монашество этою самою борьбою связывалось с клиром и миром.
Так с самых начал своих западное монашество воспринимает и хранит духовную культуру падающей римской империи, будучи не в силах её христианизировать, удалить из неё все языческие красоты подобно тому, как иудей обстригает волосы и ногти жене язычнице.
Но ведь это «выведение» западного монашества в «широкий мир» выразилось «ярче» всего в создании доминиканцами (и, отчасти, францисканцами) «святой инквизиции», которая отправила на пытки и казни сотни тысяч «еретиков»!
Западное монашество в своей юности со своей влюблённостью в историческом процессе духовного развития остановилось на внешнем, на поверхности; здесь оно и застыло.
Это главное отличие, отделяющее христианское юродство от лжеюродства, западного монашества, западного шутовства и восточного нехристианского подвижничества.
Если западное монашество и стало оформляться после его смерти, то несомненно невидимо он принимал и принимает деятельное участие в его создании.
Но ведь это «выведение» западного монашества в «широкий мир» выразилось «ярче» всего в создании доминиканцами (и, отчасти, францисканцами) «святой инквизиции», которая отправила на пытки и казни сотни тысяч «еретиков»!
Чтобы его усвоить, нужно прежде вспомнить, как западное монашество подготовило каролингскую реформу, понять, что культурное возрождение того времени носило религиозно-культовый характер, и, наконец, установить, какие плоды принесла реформа в области монашеского литературного творчества.
Западное монашество очень сильно отличалось от монашества восточного.