Вы здесь

Предложения со словосочетанием "дидактические игры"

Предложения в которых упоминается "дидактические игры"

Полезно проводить также специальные дидактические игры (или игры-занятия).
К играм с правилами относятся так называемые дидактические игры.
Среди игр дошкольников выделяются ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, игра с правилом, дидактическая игра.
В этом помогут дидактические игры, приведённые во второй части этой книги.
Первая глава содержит дидактические игры и упражнения, развивающие наглядно-действенное мышление.
Для дидактической игры: овощи (капуста, морковь, картофель, свёкла, репка, лук) в корзинке.
Суть использования физических упражнений заключалась в сочетании двух элементов: двигательного действия и упражнения, реализуемого в форме дидактической игры.
Начиная дидактическую игру, отставьте в сторону одну из фигур, называя её и её цвет.
Две последние дидактические игры предназначены для того, чтобы сделать процесс сбора шахматных фигур после занятия достаточно занимательным.
Эта дидактическая игра очень важна и для подготовки ребёнка к школе.
Для дидактических игр рекомендуем такие фрагменты: две клетки на две, две на три, две на четыре, три на три, три на четыре, четыре на четыре.
Поудобнее расположитесь за шахматной доской или шахматным столиком и сразитесь с ребёнком в дидактической игре «Ладья против ладьи».
Всё это легко заметить, наблюдая сюжетно-ролевые (творческие), подвижные и дидактические игры детей.
В дидактических играх обучение носит игровой характер.
Дидактические игры наряду с подвижными, музыкальными создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде.
Важно, что именно в самостоятельных дидактических играх дети привыкают подчиняться требованиям и правилам без прямого участия и подсказок взрослого.
К дидактическим играм относятся собственно обучающие игры с правилами, игры и упражнения с дидактическими игрушками и материалами, некоторые игры-занятия.
Значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры, которым и посвящена настоящая книга.
Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребёнок.
При отборе дидактических игр мы прежде всего преследовали коррекционные цели и учитывали особенности развития проблемных детей раннего и дошкольного возраста.
Нами выделен особый раздел дидактических игр, который ранее в подобных пособиях не выделялся: игры, направленные на развитие сотрудничества со взрослым.
Несомненно, успешному проведению дидактических игр способствует умелое педагогическое руководство ими.
Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр.
Надо отметить, что в пособии примерно распределены дидактические игры по этапам усвоения.
Развитие внимания тесно связано с развитием запоминания, поэтому в последующих дидактических играх ставится задача и на запоминание.
Одним из важных средств умственного воспитания и образования являются дидактические игры.
Для закрепления и активизации словаря важное значение имеют игры-упражнения по описанию предметов, отгадыванию загадок, различные дидактические игры, а также повседневное общение с ребёнком.
В приложении представлены тематический и перспективный планы, а также картотека дидактических игр, пособий и творческих заданий по развитию у дошкольников музыкального восприятия.
Поиграйте с ребёнком в дидактические игры «На одну клетку», «Поворот», «Задача направления», «Туда-сюда», «По всем углам» и на маленьких досках.
В этих элементарных дидактических играх малыш прочувствует силу и слабость каждой фигуры в единоборстве с аналогичными и другими фигурами, уловит, что «умеет», а чего «не умеет» каждая конкретная фигура.
Поиграйте на шахматной доске и её фрагментах в дидактические игры «На одну клетку», «Через клетку», «Через две клетки», «Большой прыжок», «Поворот», «Задача направления», «Туда-сюда», «Длинный ход».
Дидактические игры надо широко использовать для развития у детей ориентировки в предметах обихода, игрушках, с которыми они действуют, умений узнавать, называть, различать их; дети должны знать, где игрушки хранятся, где можно с ними поиграть.
На первое место по своему значению выходят обучающие игры — дидактические игры с правилами: настольно-печатные («Подбери по цвету», «Времена года»), словесные («Назови предметы», «Назови формы»), словесно-подвижные («Чей домик?»).
Дидактические игры должны развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединённых общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.
В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.
Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребёнку получить собственный опыт.
Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребёнка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи.
Не меньшее значение имеет и проведение дидактических игр, способствующих развитию слухового восприятия, которое помогает ребёнку ориентироваться в окружающем его пространстве, создаёт возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты и т.
Предлагаемые в пособии дидактические игры и упражнения по развитию наглядных форм мышления представлены в постепенно усложняющейся системе, которая учитывает опыт ребёнка.
Роль взрослого в дидактической игре двойственна: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой — выполняет роль участника игры, партнёра, направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а при необходимости даёт образец поведения в игре.
Игры первого раздела — «Дидактические игры и упражнения, направленные на формирование сотрудничества ребёнка со взрослым и на овладение способами усвоения общественного опыта» — являются подготовительными ко всем другим разделам и должны проводиться в первую очередь.