Предложения в которых упоминается "библейский миф"
Яркий пример, иллюстрирующий идею творения, — библейский миф.
Согласно библейскому мифу, первым убийством на земле было убийство из — за благодати небесной.
Это видно из того, как католицизм трактовал библейский миф о грехопадении.
Библейский миф о рае содержит очевидные элементы более поздней обработки.
Греко-римские и библейские мифы пронизывают нашу культуру, их герои упоминаются в произведениях классической литературы.
До этого речь могла идти о религиозном антииудаизме, вскормленном библейским мифом.
Геологическая датировка разрушает библейский миф о сотворении.
Библейский миф о жизни первых людей, причинах их грехопадения, потери рая и перехода в страдательную земную жизнь получил позже полное признание в христианском (иудейском и отчасти мусульманском) вероучении, даже стал одним из важнейших религиозных догматов.
Однако из раннего детства сохранились воспоминания, как пару раз она водила меня в церковь и пыталась своими словами пересказывать библейские мифы.
И кровь — горячий пуазон — растекается по вновь собранному телу библейского мифа.
Библейский миф о сотворении мира, под внешне примитивной формой изложения, скрывает в себе явления высшего психологического порядка.
Итак, задавая вопросы, мы прошли с вами по всему библейскому мифу о сотворении мира.
Одно из наиболее красноречивых представлений фундаментальной связи между человеком и свободой даёт библейский миф об изгнании человека из рая.
Так, выражения, пришедшие из библейских мифов, народных песен, сказок, приобрели иной смысловой окрас.
Выражение возникло из библейского мифа.
Удастся ли сокрушить всех тех, кто осмелится оценивать наши деяния и писать «библейские мифы» рейха?
Следует ли из этого, что надо одновременно преподавать как теорию и библейский миф о шести днях творения?
Историки установили, что в основе библейского мифа о потопе лежат гораздо более древние ассирийские и шумерские первоисточники.
Оставляя в стороне богословские толкования священного писания, хочется сделать акцент на связи появления гласных как кода, фиксирующего новый для сознания человека тип информации, и глобальными изменениями базовых принципов познания, поведения и отношения (если вообще можно это разделять при данном уровне анализа) человека к миру, описываемых библейским мифом.
В библейских мифах также подчёркивается высокая значимость баранов.
Сегодня я с теплотой вспоминаю, как сидел и слушал библейские мифы и притчи.
Разве не об этом главный, самый спорный, самый неразгаданный библейский миф?
Таким образом, и сюжет, и система персонажей, и их имена, и основные мотивы произведения подсказаны художнику библейским мифом об изгнании из рая.
Однако вместе с греческой философией была канонизирована и греческая наука в качестве «науки как таковой», а следовательно, и античные представления о строении космоса в той их части, в которой они не противоречили позитивно истолковываемому библейскому мифу и библейской картине мира, с целями, аналогичными целям абсорбции эллинской философии.
Здесь библейский миф по-прежнему воспринимается как позитивная информация, но это приводит не к отторжению современного научного знания как противоречащего библейской информации, а к попытке реинтерпретировать последнюю в духе первой.
Таким образом, несмотря на то что сюжет грехопадения вводится в роман «с ведома» героя-повествователя, проецирующего свою историю на библейский миф, он служит в романе средством выражения прежде всего авторской позиции.