Вы здесь

Предложения со словосочетанием "административный надзор"

Предложения в которых упоминается "административный надзор"

Исключение составляют особо опасные рецидивисты, административный надзор за которыми устанавливается во всех случаях.
Специфика же административного надзора проявляется в ограничении его компетенции проверкой только законности действий конкретного субъекта.
Около 90 000 стариков, женщин и детей были вывезены из родных мест в ссылку, где они находились под административным надзором до 1957 года.
Применительно к институту губернаторства средством к обеспечению «пределов власти» в местном управлении выступал административный надзор.
Постановление об установлении административного надзора вручается поднадзорному лицу под роспись.
О прекращении административного надзора выносится специальное постановление.
Уголовная ответственность за эти деяния наступает при условии, что они совершены в целях уклонения от административного надзора.
Однако в некоторых случаях подготовительные действия к уклонению от административного надзора могут совершаться.
Во всех остальных случаях уклонение от административного надзора может совершаться и без предварительной подготовки.
Такие показания могут давать сокамерники поднадзорного лица, которых он об этом просит ещё на стадии подготовки к уклонению от административного надзора.
Могут совершаться и другие действия по сокрытию уклонения от административного надзора.
При совершении преступлений, связанных с уклонением от административного надзора, в основном остаются материальные следы.
Несмотря на то что административный надзор положительно зарекомендовал себя в плане профилактики рецидива, его применение прекратилось.
В значительной степени административный контроль повторяет правовую регламентацию административного надзора, но есть и различия.
После войны все высланные лица были освобождены от административного надзора, но компенсации за конфискованное имущество не получили.
Панчаяты всех уровней находятся под весьма строгим административным надзором и финансовым контролем вышестоящих правительственных чиновников.
Различают несколько видов объектов: материальные и нематериальные блага, гласный административный надзор.
Справедливости ради необходимо отметить, что органы административного надзора создавались много раньше.
Таким образом в основе разграничения государственного контроля и административного надзора лежит характер отношений между субъектом и объектом.
Оба федеральных закона в совокупности выводят контроль за соблюдением установленных технических требований в сферу административного надзора.
Неподчиненное положение объекта административного надзора не позволяет устанавливать индивидуальные особенности правового регулирования его деятельности.
Это характеризует административный надзор как правоохранительную функцию.
Особое место среди принудительных мер с профилактической направленностью занимает административный надзор органов милиции за лицом, освобождённым из мест лишения свободы.
Установление административного надзора преследует цель наблюдения за поведением таких лиц, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.
Можно, пожалуй, сказать, что административный надзор является возможным последствием осуждения в уголовном порядке лиц определённых категорий при условии, если они упорно не желали встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни в период отбывания наказания или вели антиобщественный образ жизни после его отбытия, и обязательным последствием применительно к особо опасным рецидивистам.
Следует однако отметить, что понятия «нежелание встать на путь исправления» и «антиобщественный образ жизни», как основания установления административного надзора, не являются достаточно чёткими и нуждаются в дальнейшей конкретизации.
Наконец, на представлении об общественной опасности преступника и о возможности её сохранения и после отбытия наказания основаны положения закона об административном надзоре.
Цель настоящего пособия — раскрыть элементы криминалистической характеристики уклонения от административного надзора, показать их взаимосвязь и значение для расследования преступлений данного вида, выявить особенности возбуждения уголовных дел рассматриваемой категории, определить типичные следственные ситуации, складывающиеся на момент дознания и определить тактические приёмы проведения конкретных следственных действий.
Что же касается преступлений, связанных с уклонением от административного надзора, то в данном случае, на наш взгляд, предмет преступного посягательства отсутствует.
В связи с этим лицо, освобождённое из мест лишения свободы и в отношении которого установлен судом административный надзор, обязано прибыть к месту своего нахождения, встать на учёт в соответствующий орган внутренних дел, соблюдать те ограничения, которые указаны в решении суда, вести трудовой образ жизни, подчиняться моральным, этическим и иным нормам поведения в обществе на протяжении действия надзора.
Следует отметить, что во всех перечисленных случаях уголовная ответственность может наступать только тогда, когда лицо, совершая данные деяния, преследует цель уклониться от административного надзора.
Все остальные причины оставления установленных судом пределов территории будут считаться незаконными, и являться одним из способов уклонения от административного надзора, если поднадзорное лицо при этом преследовало цель, покинув данную территорию, уклониться от установленного за ним административного надзора.
Данный способ уклонения от административного надзора будет выражаться в том, что поднадзорное лицо не уведомило орган внутренних дел о том, что в связи с определёнными причинами оно меняет место жительства или пребывания.
Отличие данного способа уклонения от административного надзора от самовольного выезда в иной район, город, регион состоит в том, что новое место жительства может находиться в пределах той же территории, где он должен пребывать во всё время действия в отношении него административного надзора.
Помимо этого посещение в запрещённое для него время знакомых, родственников, друзей, распитие там спиртных напитков и совершение иных противоправных действий, также может считаться уклонением от административного надзора при наличии такой цели у поднадзорного лица.
Выезд в неизвестном направлении, как один из видов способа уклонения от административного надзора, заключается в том, что поднадзорное лицо умышленно покидает место своего жительства и пребывания, где должно находиться согласно решению суда до окончания срока действия за ним надзора с целью уклонения от контроля за его действиями и поведением со стороны правоохранительных органов.
Отличие данного вида уклонения от административного надзора от вышерассмотренного самовольного оставления места жительства или пребывания состоит в том, что в этом случае поднадзорное лицо о своих намерениях не сообщает никому: ни близким родственникам, ни знакомым и др.
X. был установлен административный надзор и в числе прочих ограничений решением суда ему было запрещено покидать пределы того района, где он должен был проживать.
Поэтому в случаях постоянного нарушения правил административного надзора и в связи с этим привлечения поднадзорного к административной ответственности законодатель предлагает считать неоднократностью, что влечёт за собой уже уголовную ответственность.
Что касается неоднократного несоблюдения поднадзорным лицом установленных в отношении него правил административного надзора, то в данном случае, на наш взгляд, нет ни подготовки к совершению данного преступления, ни его сокрытия.
Что касается места совершения преступления по делам, связанным с уклонением от административного надзора, им является то место жительства или пребывания, где поднадзорный должен находиться во всё время действия в отношении него административного надзора.
Причём это место одинаково как для уклонения от административного надзора путём неприбытия без уважительных причин к избранному им такому месту, так и самовольного его оставления.
Тогда же было обосновано выделение в качестве самостоятельного вида контроля административного надзора применительно к контролю, сходному по ряду признаков с прокурорским надзором.
Институт административного надзора получил теоретическое развитие во второй половине прошлого века в условиях плановой государственной экономики, когда значение данного вида контрольной деятельности было не столь существенным, как сейчас.
Возможно, именно развитие дорожного движения, рост числа автомототранспортных средств в личном пользовании граждан послужили катализатором развития института административного надзора.
Также стало очевидно, что контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, отличается от административного надзора, поскольку применять одни и те же методы в отношении подчинённых и неподчиненных объектов управления невозможно.
Приведём в качестве иллюстрации проблем, возникающих в связи с отсутствием в федеральных законах должного разграничения контроля и административного надзора, один пример.
Ограниченность предмета административного надзора исключительно законностью в совокупности с направленностью его на поддержание соответствующих административно-правовых режимов позволяет определить цель данной деятельности.
Не случайно административный надзор устанавливается в тех сферах, где наличествуют угрозы безопасности и где, в связи с этим устанавливаются специальные режимные требо вания, направленные на обеспечение безопасности.
Такого рода статус чаще всего предполагает особые правила въезда и выезда, передвижения, деятельности, осуществления административного надзора, применения административного принуждения.