Вы здесь

  • Правотворчество — это действия уполномоченных органов по подготовке, принятию, изменению (совершенствованию) и отмене нормативных правовых актов; завершающая часть процесса правообразования. Субъектами правотворчества могут выступать как государственные, так и негосударственные органы в виде профсоюзов, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан (в случае принятия закона на референдуме) при наличии соответствующих полномочий.

    Источник: Wipedia....

  • Фундаментальный характер исследования позволяет автору рассчитывать на востребованность результатов работы со стороны научно-педагогического сообщества, а также субъектов, сферу деятельности которых составляют правотворчество, правоприменение и правозащитная практика в сфере национальной безопасности.
  • Многие европейские государства, воспринявшие римское право, прошли через диктаторские режимы разной степени жёсткости, получив опыт монистической практики: судебное правотворчество отвергалось, прецеденты не рассматривались в качестве источника права, судьи являлись элементами бюрократического аппарата исполнительной власти.
  • Можно констатировать, что законодательная деятельность и судебное правотворчество развиваются в английском праве с известной долей самостоятельности.
  • Закон является одной из форм существования английского права, наряду с прецедентом, обычаем и доктриной, а законотворчество — одной из форм правотворчества: правотворчество и законотворчество соотносятся как целое и часть.
  • Международные организации участвуют в процессе правообразования через два вида деятельности — правотворчество и правоприменение.
  • Поэтому мы не можем согласиться с высказанными в литературе критическими замечаниями о том, что правотворчество — действие более широкое и ёмкое, чем порядок принятия нормативных актов.
  • При этом следует иметь в виду, что правотворчество в сфере государственного управления с процессуальной точки зрения есть не что иное, как порядок принятия нормативных актов правомочными на то субъектами.
  • На характер административного процесса оказывают решающее воздействие два обстоятельства: широта сферы советского государственного управления и правотворчество как свойство государственной управленческой деятельности.