Вы здесь

  • Пороки развития — аномалии развития, совокупность отклонений от нормального строения организма, возникающих в процессе внутриутробного или, реже, послеродового развития. Их следует отличать от крайних вариантов нормы. Пороки развития возникают под действием разнообразных внутренних (наследственность, гормональные нарушения, биологическая неполноценность половых клеток и др.) и внешних (ионизирующее облучение, вирусная инфекция, недостаток кислорода, воздействие некоторых химических веществ,...
  • Каверномы были первоначально отнесены к опухолям, но при дальнейшем анализе R. Virchov приходит к выводу, что эти образования представляют собой порок развития сосудистой системы мозга, а в последующих исследованиях выделяет несколько вариантов этих пороков.
  • Гиперпротеинемия не встречается при дегидратациях у детей с гнойно-воспалительными заболеваниями органов грудной и брюшной полостей и при пороках развития желудочно-кишечного тракта, сопровождающихся гипотрофией II — III степеней.
  • Однако у ослабленных и недоношенных детей с тяжёлыми пороками развития или сопутствующими заболеваниями иногда следует отказаться от хирургического вмешательства в пользу менее рискованных консервативных методов лечения.
  • Сложность диагностики многих хирургических заболеваний и пороков развития в основном связана с психической незрелостью ребёнка и функциональными особенностями его систем и органов.
  • Показания к операции зависят от характера аномалии, степени дефекта и наличия других пороков развития.
  • Умственная отсталость, возникающая в связи с инфекционными поражениями эмбриона, является следствием более или менее тяжёлого порока развития.
  • Возникновение пороков развития, в том числе центральной нервной системы, является специфическим процессом по отношению к фазам эмбрионального онтогенеза.
  • Основными методами исследования являлись клинический, позволяющий выявить психические расстройства и патологоанатомический, выявляющий пороки развития мозга.