Короткая шутка, весёлый стишок, показ картинки — то есть обращение к непроизвольному вниманию — дают возможность детям отвлечься от математики или грамматики и сосредоточиться на чём-то постороннем.
Остановился, пытаясь сосредоточиться на мелодии, отвлечься от всех своих дурных предчувствий, — ничего не вышло: голова так сильно закружилась, что пришлось ухватиться за дерево, звуки расплылись, в поле зрения попался чёрный блестящий ботинок, отбивающий такт.
Но если мысленно отвлечься от умозрительных реалистических и априористских теорий, по сути связывающих грамматическую безличность с объективно-реальным бытием моральных ценностей либо объективно-истинным знанием добра и долга, то останется голый психологический факт: особое, знакомое каждому социализированному индивиду, субъективное переживание объективности морального требования — переживание, органически встроенное в психологический механизм морали.