Право на разбой и насилие, как важнейшее условие для генерации мизантропической идеологии, рассматривалось в качестве неотъемлемой части грузинской феодальной конструкции.
Участие последних в геноциде собственного народа в 1795 году, устраиваемые ими засады и захват беглых простых грузин, пытавшихся спастись от нависшей опасности, свидетельствовали о степени внедрения в тавадскую среду мизантропической идеологии.
Чётко разделив общество на «шах-хассе» — избранных шахом и на «ал-аввами» (в единственном числе — ал-амма), шах создавал не только социальную опору, но одновременно насаждал идеологию презрения к «ал-аввами» («толпе»), из которой вырастала мизантропическая традиция.
Во главу угла — в числе принципов шахской мизантропической идеологии — наряду с жёсткой системой деспотизма грузинская знать ставила власть и собственность.
Может быть, создание самой этой социальной ниши — пенсионеров по возрасту — является исчерпанной, мизантропической по сути идеей, которая ведёт к быстрой деградации вполне нормальных, полных сил и интереса к жизни людей?