Вы здесь

  • Монопольная позиция – позиция участника товарного рынка, являющегося единственным продавцом товара. Монополия как «власть одного» – это степень наивысшего и безоговорочного доминирования субъекта предпринимательства над своим окружением. Она распространяется на все окружение субъекта предпринимательства. Монопольная позиция - позиция, при которой хозяйствующему субъекту удалось достичь 100% доли продаж на соответствующем рынке. В этом случае на данном рынке не остаётся каких-либо долей,...
  • Некоторые участники рынка стараются обеспечить своему бизнесу монопольные позиции и представить это как естественную монополию, хотя на самом деле оснований для зачисления такого участника рынка в категорию «естественная монополия» нет.
  • Такая интерпретация некорректна по сути, так как монополия — это не крупное предприятие, а субъект предпринимательства, сумевший, независимо от размеров, занять монопольную позицию в производстве и сбыте каких-либо товаров (услуг, работ).
  • Для успешного освоения новых рыночных секторов предприниматели должны быть максимально уверены в безопасности своего основного бизнеса и в том, что в нём они приобрели монопольные позиции (в идеале).
  • Сохранение монопольных позиций отдельной компанией возможно лишь в условиях крайне высоких барьеров входа и выхода из отрасли, когда проникновение на рынок других фирм и их деятельность на нём практически невозможны или экономически неэффективны.
  • Сложилась деформированная институциональная среда, допускающая дискриминацию производящих отраслей в пользу монопольных позиций перерабатывающих организаций и предприятий торговли.
  • Используя практически монопольную позицию на всемирном хай-тек-рынке, пытаются втридорога продавать индустриальному укладу новые технику и технологии, задёшево покупая товары и услуги на конкурентном индустриальном рынке.
  • Одним из самых распространённых источников монопольной позиции является запатентованное технологическое изобретение.
  • Фирма, стремящаяся к монопольным позициям на рынке, как правило, выдвигает стратегическую целевую установку не просто на пресечение деятельности конкурентов.