Вы здесь

  • В её руках томик лирической поэзии, со страниц которого она время от времени стряхивала налипающий снег.
  • В её руках томик лирической поэзии, со страниц которого она время от времени стряхивает налипающий снег.
  • Литература, особенно поэзия, и прежде всего лирическая поэзия, — это нечто вроде семейной шутки, мало значащая или ничего не значащая за пределами своего языка.
  • Творчество трубадура — первый опыт европейской лирической поэзии на народном языке.
  • Философ именно в подобных вдохновенных порывах, обнажающих «душевную глубину», видел сущность лирической поэзии.
  • Параллельно с лирической поэзией развивается и поэзия эпическая.
  • На мой взгляд, само обращение к понятию поэзии как познания позволяет вступить не только в разговор о лирической поэзии, но и — шире — через философское раскрытие феномена лирической поэзии — в разговор о познавательных возможностях человеческого творчества и о смысловых богатствах человеческой культуры.
  • Эти предварения совершенной красоты в человеческом искусстве бывают трёх родов: 1) прямые, или магические, когда глубочайшие внутренние состояния, связывающие нас с подлинною сущностью вещей и с нездешним миром (или, если угодно, с бытием ап sich всего существующего), прорываясь сквозь всякие условности и материальные ограничения, находят себе прямое и полное выражение в прекрасных звуках и словах (музыка и отчасти чистая лирика); 2) косвенные, через усиление (потенцирование) данной красоты, когда внутренний существенный и вечный смысл жизни, скрытый в частных и случайных явлениях природного и человеческого мира и лишь смутно и недостаточно выраженный в их естественной красоте, открывается и уясняется художником через воспроизведение этих явлений в сосредоточенном, очищенном, идеализованном виде: так, архитектура воспроизводит в идеализованном виде известные правильные формы природных тел и выражает победу этих идеальных форм над основным антиидеальным свойством вещества — тяжестью; классическая скульптура, идеализуя красоту человеческой формы и строго соблюдая тонкую, но точную линию, отделяющую телесную красоту от плотской, предваряет в изображении ту духовную телесность, которая некогда откроется нам в живой действительности; пейзажная живопись (и отчасти лирическая поэзия) воспроизводит в сосредоточенном виде идеальную сторону сложных явлений внешней природы, очищая их от всех материальных случайностей (даже от трёхмерной протяжённости), а живопись (и поэзия) религиозная есть идеализованное воспроизведение тех явлений из истории человечества, в которых заранее открывался высший смысл нашей жизни; 3) третий, отрицательный род эстетического предварения будущей совершенной действительности есть косвенный: через отражение идеала от несоответствующей ему среды, типически усиленной художником для большей яркости отражения.