ПЕДОЛО́ГИЯ, -и, ж. Совокупность психологических, социологических и других концепций 38 о развитии и воспитании ребенка, не представляющая целостной теории.
[От греч. παιδές — дети и λόγος — учение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Термин устарел и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста.
Источник: Wipedia.org
ПЕДОЛО'ГИЯ, и, мн. нет, ж. [от греч. paides — дети и logos — учение]. Лженаука, основанная на антимарксистских положениях, глубоко реакционных «законах» о фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас» [из постановления ЦК ВКП(б) от 4/VII 1936 г.].
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
педология
1. совокупность биологических, психологических, социологических и других концепций развития и воспитания ребёнка, возникших в конце XIX века в Западной Европе и в США
Источник: Wiktionary.org