Вы здесь

Значение слова "педология"

ПЕДОЛО́ГИЯ, -и, ж. Совокупность психологических, социологических и других концепций 38 о развитии и воспитании ребенка, не представляющая целостной теории.

[От греч. παιδές — дети и λόγος — учение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

Педолóгия (от греч. παιδός — дитя и греч. λόγος — наука) — направление в педагогике, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к методике развития ребёнка.

Термин устарел и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста.

Источник: Wipedia.org

ПЕДОЛО'ГИЯ, и, мн. нет, ж. [от греч. paides — дети и logos — учение]. Лженаука, основанная на антимарксистских положениях, глубоко реакционных «законах» о фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас» [из постановления ЦК ВКП(б) от 4/VII 1936 г.].

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

педология

1. совокупность биологических, психологических, социологических и других концепций развития и воспитания ребёнка, возникших в конце XIX века в Западной Европе и в США

Источник: Wiktionary.org

  • По этому пути и сейчас каждый отдельный человек, в своём единоличном развитии (онтогенезе), как показывает педология, продвигается не равномерно-эволюционно, шаг за шагом, а отдельными циклами, диалектически; и человечество в целом, в своём (филогенетическом) развитии, проходило по этому пути такими же последовательными циклами, между которыми — для дальнейшего продвижения — необходимы были и необходимыми остались разрушительные революционные катастрофы, крушение с величайшими усилиями созданного, но обветшавшего микрокосма и созидание основных элементов пригодного для новой жизни микрокосма.
  • Диагноз в педологии, говорит этот автор, надо понимать немного иначе и, пожалуй, несколько шире, чем в медицине.
  • Поэтому правильный анализ кризиса совершенно необходим для того, чтобы выяснить все вопросы дальнейшего существования и развития педологии трудного детства.
  • Перед институтом стояли задачи изучения физической и психической сферы здорового и больного ребёнка раннего возраста (до 3 лет), научной разработки вопросов общей педологии, методики воспитания и ухода за детьми раннего возраста; научная разработка вопросов по личной, профессиональной и социальной гигиене женщины; организация опытно-показательных учреждений по охране материнства и младенчества; специализация врачей, сестёр, акушерок и прочего персонала для работы в области охраны материнства и младенчества; распространение в широкие массы научных сведений из этой области.
  • Здесь продолжали развиваться традиции экспериментальной педагогики и психологии, положивших, как известно, начало педологии, а вместе с ней и интеграционной педагогике.