Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "педология"

Предложения в которых упоминается "педология"

Отрицательное отношение к психотехнике усилилось в период повсеместно развернувшейся критики педологии, с которой у неё было много общего.
Педология была задумана как комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением детей.
Но научный синтез данных психологии, физиологии, анатомии и педагогики не был осуществлён в рамках педологии.
Претендуя на роль единственной «марксистской науки о детях», педология механистически понимала влияние двух факторов (среды и наследственности), определяющих процесс развития психики, сводила качественные особенности развивающегося человека к биологической характеристике, увлекалась применением тестов, рассматривая их как средство измерения умственной одарённости и метод отбора умственно отсталых детей.
Развернувшаяся в этот период резкая критика педологии сопровождалась отрицанием всего положительного, что было сделано учёными, так или иначе связанными с педологией, в области психологии и психологической диагностики.
Когда-то в нашей стране существовала и успешно развивалась комплексная наука о детях, их обучении и воспитании, называемая педологией.
Достижения отечественных учёных в области педологии не уступали зарубежным.
Итоги этой работы он приводит, в частности, в книге «Педология подростка» (1931), которая одновременно явилась переходом к новому циклу исследований, связанных с впервые опубликованными в ней данными экспериментов по образованию понятий.
Напомню, что и педология, как система формирования нового человека через воспитание в школах, получила мощное развитие.
Холл является основателем педологии — комплексной науки о ребёнке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.
Из всех этих областей в педологию входит та часть, которая имеет отношение к детям.
Таким образом, педология была призвана объединить все отрасли знаний, связанные с исследованием детского развития.
Педология завоевала популярность во всём мире: её привлекательность была связана с ориентированностью на практические нужды педагогики.
Именно такой комплексный подход к изучению ребёнка и процессов его развития провозглашала педология.
Педология стала претендовать на роль общей науки о ребёнке, составляющей основу для других наук, в том числе для психологии и педагогики.
Вместе с тем в педологии не было разработано теории и методов, адекватных предмету исследований — комплексному изучению ребёнка.
Именно в области применения педологии к педагогической практике были допущены серьёзные ошибки, выразившиеся в квалификации педагогически запущенных детей как дефективных.
Негативные оценки тестологии были распространены на всю педологию и психологию.
Критика педологии сопровождалась отрицанием всего положительного, что было сделано учёными в области педагогики и психологии; многие педагоги и психологи подверглись преследованиям.
Уничтожение педологии, всенародный провал «свободного воспитания» произошли на наших глазах.
Здесь продолжали развиваться традиции экспериментальной педагогики и психологии, положивших, как известно, начало педологии, а вместе с ней и интеграционной педагогике.
Перед институтом стояли задачи изучения физической и психической сферы здорового и больного ребёнка раннего возраста (до 3 лет), научной разработки вопросов общей педологии, методики воспитания и ухода за детьми раннего возраста; научная разработка вопросов по личной, профессиональной и социальной гигиене женщины; организация опытно-показательных учреждений по охране материнства и младенчества; специализация врачей, сестёр, акушерок и прочего персонала для работы в области охраны материнства и младенчества; распространение в широкие массы научных сведений из этой области.
Поэтому правильный анализ кризиса совершенно необходим для того, чтобы выяснить все вопросы дальнейшего существования и развития педологии трудного детства.
Диагноз в педологии, говорит этот автор, надо понимать немного иначе и, пожалуй, несколько шире, чем в медицине.
По этому пути и сейчас каждый отдельный человек, в своём единоличном развитии (онтогенезе), как показывает педология, продвигается не равномерно-эволюционно, шаг за шагом, а отдельными циклами, диалектически; и человечество в целом, в своём (филогенетическом) развитии, проходило по этому пути такими же последовательными циклами, между которыми — для дальнейшего продвижения — необходимы были и необходимыми остались разрушительные революционные катастрофы, крушение с величайшими усилиями созданного, но обветшавшего микрокосма и созидание основных элементов пригодного для новой жизни микрокосма.