Вы здесь

Значение слова "классификация товаров"

Классифика́ция товаров (номенклатурных позиций, продуктов) — классификация в соответствии с решаемыми задачами при управлении логистикой, запасами, производством, сбытом и снабжением.

Выделяют следующие наиболее часто используемые классификации товаров:

ABC классификация — по объёму потребления (доходности);

HML классификация — по стоимости единицы товара (H — High, M — Medium, L — Low);

XYZ классификация — по ритмичности спроса;

FMR классификация — по популярности (также применяют термин FNS);

VEN классификация — по необходимости (также применяют термин VED);

SOS классификация — по сезонности (S — Seasonal, OS — Off Seasonal);

SDE классификация — по типам источников закупки (S — Scarce, D — Difficult, E — Easy);

GOLF классификация — по видам поставки (G — Government, O — Ordinary, L — Local, F — Foreign);

QRS классификация — по привлечённым инвестициям в запасы.

Для выделения групп применяют различные методики, наиболее часто используют Закон Парето. В практическом использовании при управлении используют смешанные классификации, например ABC-XYZ классификация, или ABC-XYZ-FMR-VEN классификация.

Источник: Wipedia.org