Вы здесь

Значение слова "Адамсон"

Адамсон — (Адамсон-Эрик — Adamson-Eric) Эрик (Эрих) (1902-68), эстонскийживописец, мастер декоративного искусства. Пейзажи, натюрморты, портреты(«Отец», 1930-32). в тканях, кожаных и ювелирных изделиях развивалэстонские национальные традиции.


(Adamson) Амандус (1855-1929) — эстонский скульптор. Памятникброненосцу «Русалка» в Таллине (1902), реалистические народные образы(«Рыбак с острова Муху», 1892).
Джой (1910-80) — натуралист, писательница, художница. Родилась в Австрии. С 1938 жила в Африке (Кения). Популярные книги о природе иживотном мире Африки («Рожденная свободной», «Пятнистый сфинкс»). Активныйдеятель в области охраны диких животных. Убита браконьерами.

Источник: Энциклопедический словарь.

Адамсон — см. Кроккера-Адамсона…

Источник: Словарь медицинских терминов.

Адамсон — Амандус Генрих [31.10(12.11).1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Палдиски, — 26.6.1929, Палдиски], эстонский скульптор. Учился в Петербурге в АХ (1876-79, возможно до 1881). с 1907 — академик. В противоречивом творчестве А. реалистические устремления сосуществовали с тенденцией академизма, с погоней за салонной красивостью. А. — автор нескольких монументов (в т. ч. памятник погибшему броненосцу «Русалка», 1902, Таллин)

и многих камерных произведений.

Лит.: Amandus Adamson. 1855-1929. Juubelinдituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.). Nurk Т., Amandus Adamson. 1855-1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.).

А. Г. Адамсон. «Рыбак с острова Муху». Гипс. 1892. Таллинский художественный музей.


Адамсон — Адамсон-Эрик, Эрик Янович [5(18).8.1902, Тарту, — 2.12.1968, Таллин], советский живописец и мастер прикладного искусства, заслуженный деятель искусств Эстонской ССР (1943). Член КПСС с 1945. Учился в Художественно-промышленной школе (Берлин-Шарлоттенбург, 1923-24), затем совершенствовался в Париже (1924-27). Непринуждённая живописность, свобода ритма характерны как для отмеченных остротой восприятия окружающего мира пейзажей, натюрмортов и портретов А. (портрет Сиутс Барбарус, 1928, Атенеум, Хельсинки. портрет отца, 1930-32, Эрмитаж, Ленинград), так и для его тканей, кожаных и ювелирных изделий, которые свидетельствуют о творческой переработке наследия народного прикладного искусства.

Лит.: Кума Х., Прикладное искусство Советской Эстонии и его мастера, Л.- М., 1962, с. 26-31, 192. Adamson-Eric. Nдituse kataloog, [Tallinn], 1962 (на эст. и рус. яз.).

Э. Я. Адамсон. Переплёт из белой кожи с тиснением. 1963.

Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.