Тагором («О природе реальности») 1, посвящённая вопросу о том, существуют ли истины независимо от человеческого разума (обладают ли они статусом объективности) или нет, представляет несомненный интерес, поскольку, выходя за рамки теории познания, затрагивает общие мировоззренческие вопросы.
Вы здесь
- Зная, что благо существует объективно (иными словами, его определяет природа реальности, но обнаружить должен человеческий разум), понимаешь, что любая попытка отвоевать благо физической силой — чудовищное противоречие, которое подрывает самые корни нравственности, лишая человека способности распознавать благо, то есть способности к суждениям.
- Мы уже больше никогда не сможем рассуждать о природе реальности, игнорируя те данные, которые так скрупулёзно и со всем тщанием собирает для нас сейчас нейрофизиология.
- Это три действия тела: убийство, воровство и прелюбодеяние; четыре действия речи: ложь, злословие, оскорбления и пустословие; и три действия ума: алчность, злонамеренность и ложные воззрения о природе реальности.
- Причём никому весь список этих «вещей», разумеется, неизвестен, но в этом и состоит природа реальности — того, что происходит на самом деле, и того, о чём мы можем лишь строить какие-то свои представления.
- Восточные мудрецы пытались постичь природу реальности.
- Заслуживает уважения тот, кто лучше нас осведомлён о природе реальности.
- Вы понимаете, что на самом деле, независимо от того, насколько вы умны и образованы, вы не так много знаете о природе реальности.