Вы здесь

  • Исследовательский потенциал принципа историзма весьма велик, он включает сравнительный исторический метод, единство исторического и логического и т.
  • Центральное место в разработке принципа единства исторического и логического, куда входит также вопрос об отражении исторически меняющегося объекта психологического анализа в движении теорий, занимает проблема связи между психологией и её историей.
  • Игнорирование принципа единства исторического и логического может привести к тому, что идеи, представленные как новое решение педагогической проблемы, уже были ранее изучены.
  • Принцип единства исторического и логического предполагает необходимость учёта того, что было сделано ранее по той или иной проблеме (в истории педагогики, педагогической теории, передовой педагогической практике), и параллельно на логическом уровне осуществить анализ теоретического и эмпирического материала с целью его усовершенствования или создания принципиально новой педагогической теории или технологии обучения и воспитания.
  • Реализация принципа единства исторического и логического в теории государства и права означает, что в ней должен быть представлен только необходимый, закономерный процесс возникновения, развития и изменения государственно-правовых явлений.
  • Следует сказать, что их сочетание так и остаётся сочетанием: общефилософский принцип единства исторического и логического в науке заявлен во всех подходах: есть теория механизмов, и в ней — динамический раздел; есть системность и генетика систем; есть теория организмов и история их жизни, онтогенез и филогенез.
  • Сочетание модусных развёрток по линиям сущности и существования означает применение философского принципа единства исторического и логического.
  • Принцип множественности точек зрения — это принцип «поли -», продекларированный в современом знании и использованный в данной работе как один из ключевых (причём требование привязки к истории своеобразно отражает принцип единства исторического и логического).