Отправление нашего организма чрезвычайно сложно и производится посредством органов, весьма хорошо нам известных, посредством которых человек получает понятие о предметax, его окружающих; это понятие сообщается посредством нервов или нервного вещества, которое изменяется от впечатления и передаёт это душе; но каким образом, да этого мы ещё не знаем, потому собственно, что мы ещё при помощи науки не подвинули ничего для разъяснения значения нервной мякоти и образа её влиятельного действия на душу.
Вы здесь
- Благодаря им человек впервые получает понятие о несправедливостях и тяготах жизни; с их вторжением он начинает сравнивать, анализировать не только свои собственные действия, но и поступки других.
- Из фактов, обозначенных именем философии или философских, мы получаем понятие сущности философии, но это понятие должно затем дать нам возможность объяснить применение этого имени к этим же фактам.
- Феноменологический эмпиризм имеет дело со сферой опыта, не чувственного опыта ощущений, но непосредственного опыта данностей, и в свете такой трактовки совершенно своеобразное звучание получает понятие априоризма.
- В результате мы получаем понятие «нечто».
- Так, например, мы получаем понятие «человек», когда отвлекаемся от индивидуальных особенностей отдельных людей и оставляем только то, что является общим для них всех.
- Удаляясь от воззрительных элементов, которые мешают определённости, мы прибегаем к фиксированию существенных черт суждениями и из связного комплекса их получаем понятия; эти понятия ведут нас через классификацию в заключение к образованию безусловных общих суждений, которые мы называем законами природы.
- В предании он является также и князем-нарядником земли: он располагает дани, строит города; при нём впервые почти все племена, жившие по восточному водному пути, собираются под одно знамя, получают понятие о своём единстве, впервые соединёнными силами совершают дальний поход.