Вы здесь

  • Передаточное отношение ( i {\displaystyle i} ) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. Истиной в данном вопросе является то, что мерой взаимодействия механических тел является сила или её момент. Передаточное число показывает, во сколько раз вырос момент силы в результате её работы (т. е. на ведомом валу). i = i 12 = d 2 d 1 = z 2 z 1 = M 2 M 1 = ω 1 ω 2 = n 1 n 2 {\displaystyle i=i_{12}={\frac {d_{2}}{d_{1}}}={\frac {z_{2}}{z_{1}}}={\frac {M_{2}}{M_{1}}}={\...
  • Это свойство эвольвентного зацепления свидетельствует о том, что при погрешностях расположения осей с сохранением их параллельности передаточное отношение остаётся постоянным.
  • Последовательное соединение реверса тягача и коробки передач позволяет получать передаточные отношения, равные произведениям передаточных отношений составляющих узлов реверса и коробки передач.
  • Данный механизм служит для передачи вращательного или качательного движения от одной кулисы к другой; используется в компенсирующих муфтах (благодаря тому, что передаточное отношение двухкулисного механизма постоянно и равно единице).
  • Передаточное отношение рядного зубчатого механизма, представляющего собой некоторое число объединённых последовательно зубчатых устройств, соответствует произведению передаточных отношений данных механизмов.
  • Планетарный фрикционный вариатор — соосный фрикционный механизм, служащий для регулирования передаточного отношения и содержащий звенья с перемещаемыми в процессе работы осями вращения.
  • Торовый вариатор представляет собой соосный фрикционный механизм, служащий для регулирования передаточного отношения и содержащий соосные звенья с торовыми рабочими поверхностями.
  • Клиноременный вариатор — передаточный механизм, содержащий клиновой ремень, взаимодействующий со шкивами и обеспечивающий бесступенчатое регулирование передаточного отношения путём изменения радиусов огибания шкивов ремнём.
  • I. Волновой фрикционный вариатор представляет собой волновую фрикционную передачу с передаточным отношением, регулируемым путём изменения разности длин дорожек взаимодействия гибкого и жёсткого звеньев.